Примерное время чтения: 8 минут
432

Такому бюджету – нет! На чем хочет сэкономить правительство края

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Прикамье. Город для жизни 27/04/2015
В. Скопинцев / АиФ

Это оптимизация?

– Главные схватки – и в региональном парламенте, и на уровне местного самоуправления районов и городов – ныне разворачиваются по поводу бюджетов.

Владимир Корсун: – Точнее – из-за урезания таковых. Тут прямо басня о Тришкином кафтане: чтобы одни прорехи залатать, другие – еще большие – выстригают. Причем главным образом в социалке, здравоохранении, образовании. А ведь еще с середины девяностых годов (кстати, при низких ценах на нефть) был законодательно введен перечень защищенных статей текущих расходов бюджета Прикамья. Прямо указывалось, что при невозможности достигнуть запланированных доходов гарантируется, что таковые статьи останутся неизменными. А теперь получается – эти плоды законотворчества побоку?

Единороссы предлагают со всех госпрограмм убрать по 5%. А почему не выделены приоритеты? Где обоснования? Нет их. Как раньше в спешке принимали госпрограммы без должной оценки их эффективности, так и теперь предлагают все принять на веру. Нас убеждают, что они не резать, а оптимизировать собираются. Я же считаю, что надо говорить о другом. О готовности солидарно разделить тяготы, которые сейчас испытывает страна. Они возникли из-за ошибок партии власти, если не сказать больше – антинародного курса. А санкции только усилили негативный эффект.

– Но ведь подавляющее большинство россиян (и пермяки – не исключение) поддерживают курс Президента Владимира Путина и готовы мириться с временными трудностями.

В. К.: – Трудности должны сплачивать. А сплоченность невозможна, если основные тяготы уже не первый раз предлагают переложить на рядовых граждан. Опять сохраняем огромный разрыв между зарплатами начальства и простых тружеников. Кто-то затянет потуже пояс, а кто-то будет вкушать бутерброд с икрой. В народе говорят: проблема не только в том, чтобы накормить бедных, а в том, что богатые никак «нажраться» не могут. Нет в этих предложениях главного – учета принципа нуждаемости в зависимости от размера семейного бюджета. То, о чем Президент уже два года говорит. Не прожиточный минимум – им повыше планку поставили. А нам по-прежнему подсовывают простые решения. Относишься к категории «работающий»? Соцподдержки тебе не видать! А, может быть, такой получатель единственный, кто дотягивает семейный бюджет до уровня выживания. О чем можно говорить, если расходы предлагают сократить на 3 млрд?

По прогнозам же некоторых парламентариев, прибыль, пусть в уменьшенном размере, но ожидается на уровне 150 млрд.

А одних льгот крупному бизнесу, причем без обязательств инвестирования, раздают 6 млрд. Поэтому я решительно против такого секвестра бюджета!

Как живешь, глубинка?

– Владимир Кузьмич, как вы оцениваете ситуацию на местах?

В. К.: – Опять-таки решениями сверху местное самоуправление принижено и почти бесправно. У нас то здесь, то там настоящие зоны бедствия. И им же теперь предлагают вылезать из трясины путем самообложения. Я часто бываю в глубинке. На прошлой неделе был в Чернушке. Только что вернулся из Чердыни. Обнадеживающей картины не видел нигде. Производство падает, снижаются налоговые поступления в бюджеты. А население снизу и начальство сверху требуют от органов местного самоуправления исполнения майских указов Президента и других обязательств. В тщетных потугах хоть на время залатать бюджетные прорехи муниципалы прибегают к займам. И этим еще больше усугубляют положение. Вот недавно администрация Всеволодо-Вильвы, что в Александровском районе, подвела итоги аукциона по предоставлению ей кредита в 6,2 млн руб. (исходя из максимальной ставки в 22,67% годовых) на погашение муниципальных долговых обязательств. И что ж вы думаете? Ни один банк не польстился! Аукцион признали несостоявшимся. О проведении аналогичного аукциона для покрытия дефицита бюджета незадолго до того объявляла и администрация Чернушинского городского поселения. Денег ей требуется вдвое больше, чем Всеволодо-Вильвенской. Максимальная ставка – 21% годовых. Увы, тоже обломилось. А вспомните взывающий о помощи к Президенту РФ Путину Чусовой, давно прозябающие Соликамск, Кизел, Губаху… Взять сравнительно благополучный Карагайский район. Если 2013 г. удалось закончить пусть с маленьким, но профицитом, то уже минувший – с дефицитом под полсотни миллионов.

– Краевому центру тоже нелегко приходится.

В. К.: – Так что теперь – на подрастающем поколении экономить? А к тому идет. Даже детей-инвалидов «на счетчик» поставить норовят. Пермская гордума демонстрирует: для городской казны вступил в силу тот же принцип бюджетной политики, что и для краевой. В 2016-2017 гг. ожидается экономия средств городского бюджета почти на 3 млн руб. ежегодно за счет сокращения финансирования обучения и содержания детей с ограниченными возможностями здоровья (их в Перми менее 2 тыс. – с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящие, слабослышащие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и умственной отсталостью).

Капремонт и капразруха

– Еще один больной вопрос – капремонт.

В. К.: – Да, и коммунисты занимают свою принципиальную позицию. Год назад депутаты краевого ЗС приняли Закон «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края». Он обязывает платить за капремонт на счет регионального оператора. Хотели как лучше, получилось как всегда. Уже первые квитанции на оплату капремонта вызвали волну обращений от возмущенных граждан: данные в них указаны неверно. А многие, как и я, вообще не согласны с этим законом. Жители спрашивают: «Можно ли не платить за капремонт?» На мой взгляд, можно, если в указанных платежных документах данные не соответствуют действительности. В этом случае каждый собственник может направить протокол разногласий на имя регионального оператора без предоставления документов, которые они запрашивают. Ведь сбор этих данных – одна из основных обязанностей оператора, которую финансируют за счет бюджета Пермского края. Право каждого собственника, в чьих домах не открыт спецсчет, – заявить протест: в связи с тем, что учрежденный администрацией Пермского края «Фонд капитального ремонта….» навязывает неприемлемые условия финансирования программы капитального ремонта, где отсутствуют гарантии своевременного и качественного его проведения, я (Ф.И.О.) вынужден(а) отказаться от его проведения. Напомню, что в соответствии со ст.16 закона «О приватизации» за бывшим собственником многоквартирного дома (это муниципалитет) сохраняется обязанность проведения капитального ремонта и доведения жилого фонда до нормативного состояния. Проще говоря, если до момента приватизации городская администрация не провела капитальный ремонт и передала дом в ненадлежащем состоянии, долг в виде ремонта остается за муниципалитетом. Поэтому, уважаемые избиратели, если в квитанциях указаны неверно доли или другие личные сведения, разные лицевые счета, сумма не соответствует 7 руб. за кв. метр или вы просто не согласны с новыми поборами, шлите свои протесты во фракцию КПРФ краевого ЗС.

Российское жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая жизнеобеспечивающая отрасль. В ней сосредоточено около трети всех основных фондов страны. Ныне это огромная хозяйственная организация в кризисе, который, если не предпринять срочные и кардинальные меры, может стать необратимым. Износ инженерно-коммунальных сетей у нас – более 70%.

– Может, все не так трагично? Какую-то альтернативу вы видите?

В. К.: – «Реформы» лишили ЖКХ государственной поддержки и возложили обязанность содержать, развивать и модернизировать все технические системы отрасли на население. Государство не выполнило своих обязательств по доведению до нормального состояния домов на момент приватизации жилья. Сейчас эти обязательства полностью переложили на плечи граждан. Эта финансовая обуза людям непосильна! А власть по-прежнему продолжает финансовое давление. Очередными поборами оборачивается закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в Пермском крае.

Выражая мнение населения Прикамья, коммунисты решительно заявляют: в предлагаемом государством и региональными органами виде реформирование порядка капремонта многоквартирных домов неприемлемо. Капитальный ремонт надо организовывать и проводить только на понятных для граждан условиях и с учетом их финансовых возможностей.

Мы считаем, что данный Закон Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК надо отменить и принять в новой редакции, которая предусматривает реальное участие государства в проведении капремонта, закрепление мер социальной поддержки граждан, установку реальных сроков работ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах