146

В Новый год – без дефицита. Гордума утвердила бюджет Перми на три года

Необычайно сильный снегопад, прошедший вчера в столице Прикамья, не смог воспрепятствовать финальному в уходящем году заседанию Пермской городской Думы. Правда, определенные коррективы стихия в работу парламентариев внесла. Первым вопросом, в рамках «часа депутата», в повестке дня заседания значилось выступление замглавы администрации города – начальника управления внешнего благоустройства, Анатолия Дашкевича – на тему «О реализации развития пассажирского транспорта Перми». Однако несколько уставший на вид заместитель сити-менеджера начал с рассказа о ликвидации последствий разбушевавшейся непогоды. Он сообщил парламентариям, что в ночь на 22 декабря по данным Гидрометеоцентра выпало чуть больше 10 миллиметров осадков. 

«Если «перевести», то это будет около 21 сантиметра снега. Понятно, что этой ночью пришлось потрудиться нешуточно. На дорогах краевого центра работало 296 единиц техники. Считаю, что подрядчики с задачей справились, сбоев в движении общественного транспорта нет. Вообще же, стоит отметить, что сезон 2014-2015 годов у нас выдался «урожайным» на осадки. Их количество по году превышает 840 миллиметров. Это фактически рекорд за столетие, с 1926 года», - пояснил Анатолий Дашкевич.

Транспортные вопросы

Перейдя к концепции развития городского общественного транспорта, заместитель главы администрации города рассказал, что в уходящем году апробировались новые, оптимальные схемы движения на маршрутах. Главный показатель, - пассажиропоток. По данным за 10 месяцев число благополучно перевезенных пассажиров превысило 237 млн. человек, при годовом плане – 290 млн. пассажиров. 

Интересно, что в Перми высока средняя скорость движения общественного транспорта. По автобусным маршрутам она превышает 19 км/час, – это больше, чем, например, в Екатеринбурге, где автобусы не «догоняют» и до 16 км/час. 

«Всё это сделано благодаря введению новой Единой маршрутной сети. Существенно, что, когда она рассматривалась и принималась, были учтены инфраструктурные ограничения дорожной сети города.  Внимание было акцентировано на снижении количества дублирующих друг друга маршрутов, что позволило разгрузить улицы, а ремонт и реконструкция дорог также существенно поспособствовали улучшению организации работы общественного транспорта. Открытие улицы Максима Горького привело к увеличению скорости трамвайных вагонов на этом участке до 20 км/час. Для сравнения, средняя скорость трамваев на пермских маршрутах составляет 14,3 км/час», - подчеркнул Анатолий Дашкевич.

Для пущего удобства пермяков на остановках устанавливаются новые павильоны ожидания транспорта – в этом году их появилось 29, несколько остановочных пунктов реконструированы. Впрочем, в своих выступлениях думцы отмечали, что, в то время, как одни остановочные павильоны появляются, другие – приходят в негодность. Поэтому, ряд депутатов призвали городскую администрацию вернуться к «старой доброй идее», и привлечь к реконструкции остановочных комплексов малый бизнес (путем размещения рядом небольших торговых точек). Кроме того, был поднят вопрос о лотировании прибыльных и убыточных маршрутов (речь идет об отказе, при проведении конкурсов, от принципа, «один маршрут – один лот»). То есть, предприниматель, выигравший такой конкурс, не только получает хорошую прибыль с высокодоходного маршрута, но также и выполняет «социальную составляющую» по обслуживанию не слишком выгодного. 

По мнению Анатолия Дашкевича, относительно ремонта остановочных комплексов в Перми, «возможность привлечения малого бизнеса, безусловно, рассматривается, и то, что торговые точки будут размещаться рядом с остановками – скорее, да, чем нет». Что же касается прибыльных и убыточных автобусных маршрутов, как подчеркнул чиновник, недавно в краевой столице прошли конкурсы для перевозчиков, срок договоров составляет пять лет, «и на ближайшее время вопрос о прибыльных и убыточных маршрутах закрыт. Будем проводить мониторинг ситуации. Если увидим проблему – никогда не поздно принять решения в ту, или иную сторону». 

Стоимость проезда

Кроме того, на декабрьской «пленарке» депутаты приняли общественно непопулярное, но экономически вынужденное решение. С начала января Нового года стоимость проезда в городском общественном транспорте будет составлять 20 рублей. По мнению перевозчиков, дальше тянуть с повышением платы за проезд было нельзя, учитывая, в том числе, рост стоимости  горюче-смазочных материалов, обслуживания транспорта, «инфляционной составляющей». Кстати, в столице Прикамья плата за возможность прокатиться в автобусе, троллейбусе или трамвае долгое время была ниже, чем в соседних больших городах. Так, в Екатеринбурге сейчас  тариф составляет 23 рубля и  рассматривается вопрос об его установлении в размере 26-28 рублей, в Самаре и Казани стоимость билета уже давно равняется 20 целковым. 

Депутаты городского парламента рекомендовали администрации Перми установить стоимость месячных льготных проездных документов в размере 1 тыс. 20 рублей. Муниципальной исполнительной власти также предложено обеспечить внедрение автоматизированной системы электронного учета и оплаты проезда в общественном транспорте, и до 1 августа направить в Пермскую городскую Думу информацию о том, что уже сделано в рамках этого проекта. 

Бюджет Перми

На декабрьском пленарном заседании депутаты приняли во втором чтении бюджет Перми на 2016 год и плановый период 2017-18 годов. Он, как и прежде, бездефицитен. Муниципальные доходы, равно как и расходы в следующем году превысят 22 млрд. 612 млн. рублей. 

«Крайне важно, что нам, как и в прежние годы, удалось сформировать бюджет в бездефицитном формате, он сегодня объективно сбалансированный и, конечно, социально направленный. Мы продолжаем работать по ключевым направлениям, которыми занимались последние несколько лет. Это, в том числе программа расселения ветхого и аварийного жилья (на ее исполнение в бюджете предусмотрено более 2,5 млрд. рублей на трехлетку), 1,7 млрд. рублей пойдет на дорожное строительство. Здесь будем предметно заниматься строительством новых развязок, ремонтом дорог. Продолжаем программу по обеспечению местами в детских садах - на это выделяется более одного миллиарда рублей. Впервые Пермь входит в серьезный проект – стоимостью около двух млрд. рублей  - по строительству школ», - заявил журналистам Глава Перми Игорь Сапко.

Для пополнения доходов бюджета пермские думцы одобрили план приватизации муниципального имущества. От продажи ненужных городу активов в 2016 году намечается получить свыше 223 млн. рублей. Вместе с тем, из расходов бюджета исключены 225 млн. рублей, которые намечалось направить на приобретение, в муниципальную собственность, спорткомплекса «Спортхолл». Это было сделано по предложению прокуратуры Перми, посчитавшей, что такая покупка не соответствует букве Бюджетного кодекса России. Впрочем, как заявил на «пленарке» депутат Владимир Плотников, собственники спорткомплекса отказались от его продажи муниципалитету. Возможно, сэкономленные средства теперь пойдут на дорожные работы – во всяком случае, с таким предложением на думском заседании выступил сити-менеджер столицы Прикамья Дмитрий Самойлов. Окончательное решение о судьбе этих денег намечается принять в январе 2015 года. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах