Немало жителей края попадали в довольно странную ситуацию – получали письмо с уведомлением о долге по налогу буквально в несколько рублей, а то и копеек. Принесёт ли пользу бюджету уплата такого долга, когда конверт – и тот стоит дороже?
Нет, не принесёт, согласились депутаты краевого Заксобрания. На последнем пленарном заседании весенней сессии они приняли проект закона, который признаёт задолженности жителей Прикамья по пеням по транспортному налогу безнадежными к взысканию. Что это означает, кому не придётся платить пени и как будут списывать долг? Об этом рассказала председатель комитета Законодательного собрания Пермского края по промышленности, экономической политике и налогам Татьяна Миролюбова.
Семнадцать рублей на человека
«Нельзя не признать, что налоговая дисциплина в регионе всё ещё далека от идеала. Не все автомобилисты с готовностью и вовремя платят транспортный налог. В этом году мы провели круглый стол по задолженности и пришли к выводу, что приставам необходимо активизировать работу по его сбору. Сейчас они проводят больше рейдов, автомобили должников отвозят на штрафстоянки. Иными словами, проблему собираемости этого налога в крае сейчас решают активнее, – говорит Татьяна Миролюбова. – Однако общая сумма долга пока ещё остаётся внушительной. Задолженность за несколько лет по всем имущественным налогам (включая налог на землю и недвижимость) – 2,33 млрд руб. Из них 64 % – это долг по транспортному налогу. Так как далеко не все платят вовремя, то им начисляют пени. Часто бывает так, что основную сумму налога автомобилист заплатил, а вот пеня осталась. И суммы порой бывают просто копеечные».
Средний размер пени – 17 рублей на человека. Невелика сумма, но закон предписывает добиваться полной уплаты долга. Вот и приходится направлять должникам письма, которые в итоге оказываются дороже суммы долга. Поэтому депутаты рекомендовали правительству рассмотреть возможность списания пеней, которые не влияют на общую собираемость налога. Всем ли спишут долг по пеням? Нет, не всем. Есть три условия. Первое – с момента задолженности должно пройти более двух лет. Второе – сумма долга по пеням (речь идёт только о них) по всем налоговым платежам не превышает 500 руб. Третье – у автомобилиста нет других долгов по налогам. Очень важно, что для списания задолженности никуда ходить не нужно. Сотрудники налоговой инспекции всё сделают автоматически.
Если опыт окажется успешным, то его могут распространить на все виды имущественных налогов.
В помощь дольщикам
На том же заседании депутаты приняли законопроект, который касается ещё одного налога. Поправка в закон «О налогообложении в Пермском крае» отменяет льготы по налогу на имущество для жилищно-строительных кооперативов. Министерство экономического развития проанализировало результат действия этой льготы. Она оказалась неэффективной. Однако в законопроекте, принятом депутатами, есть одно важное исключение.
«Мы подумали о тех ЖСК, которые создают обманутые дольщики в результате банкротства застройщиков, – пояснила Татьяна Миролюбова. – В Пермском крае сейчас есть 14 недостроев. Дольщики смогут завершить их строительство только в том случае, если создадут ЖСК. В течение некоторого времени квартиры будут находиться в собственности кооперативов, и вот им такая льгота нужна, так как дольщики уже потеряли очень много денег. Таким образом, мы поддерживаем людей, которые и так пострадали».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть