Четверть жителей Приволжского федерального округа предпочитают обновлять свой личный автопарк раз в 4-5 лет. Такие результаты показал совместный опрос банков ВТБ и «Открытие Авто».
Чаще других машины меняют автолюбители Северного Кавказа. В Южном федеральном округе число любителей «свежих» машин доходит до 34%, а на Дальнем Востоке таких чуть менее трети.
Использовать автомобиль «до последнего» предпочитают 20% респондентов региона. Бережливее всего к машинам относятся жители Центрального федерального округа и Сибири. Почти четверть из них предпочитают использовать автомобиль до выработки ресурса. Ещё четверть ответили, что меняют авто каждые 6-7 лет. Десятая часть респондентов обновляет машину через 2-3 года после покупки. Причем на Дальнем Востоке таких автовладельцев больше, чем в среднем по России – 15%. Каждый год обновляют авто 1% россиян.
Треть опрошенных жителей ПФО купили свою первую машину в возрасте 18-25 лет. Лишь 19% решились на покупку, достигнув 26-30 лет. При этом ровно половина опрошенных резидентов приобрела свой первый автомобиль после 30 лет, 60% из них сделали это на заработанные или накопленные средства, 15% использовали для покупки машины кредит, еще 7% получили его в подарок, а 5% - унаследовали.
Число машин, которыми владеют россияне, ожидаемо зависит от возраста респондентов. У молодежи до 35 лет это одна - две машины. Представители более возрастной аудитории указывают, что имели в собственности более трёх авто (40%). При этом мужчины в течение жизни чаще меняют машины, чем женщины (38% против 20%).
Почти половина жителей Приволжья считают изменение линейки представленных на рынке марок ограничивающим фактором и говорят, что выбор новых авто существенно сузился.
Сегодня десятая часть жителей региона покупают или планируют покупку отечественных авто. Почти треть автолюбителей - 29% - предпочитают брать авто на вторичном рынке, где выбор остался достаточно широким.
Тех, кто не доверяет обновившемуся ассортименту китайских авто, оказалось 7%. Ещё одной интересной деталью опроса стал факт того, что у 70% жителей Приволжья (самый высокий показателей среди других Федеральных округов) один автомобиль на семью, 2 авто на семью могут себе позволить 22% опрошенных, более 3 – лишь один процент. Ещё 5% ответили, что не владеют личным автотранспортом, 19% респондентов рассказали, что продали авто, 78% отметили, что остались с прежним автопарком.
«Несмотря на серьёзные вызовы для отечественного авторынка, с которыми он столкнулся в прошлом году, уровень автомобилизации в России растет. По данным ВЦИОМ, сегодня одна или несколько машин есть более чем у 60% семей, в этом году приобрести авто планирует четверть опрошенных россиян. На этом фоне мы фиксируем активный спрос на автокредиты, которые помогают клиентам осуществить планы. В первом полугодии россияне заняли на покупку машин рекордные 606 млрд рублей, что на 19% превышает результат первой половины рекордного 2021 года. Факторами роста выступают отложенный спрос 2022 года, активное проникновение китайских брендов на рыкон, а также увеличение интереса к отечественным авто. Их доля в продажах выросла в 1,5 раза», – прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
«В ближайшее время цены на могут продолжить корректироваться, поэтому имеет смысл присмотреться к представленным на рынке вариантам. В пределах 1,5 млн рублей из машин эконом-сегмента можно выбрать любые марки на первичном и вторичном рынке, на них есть альтернативные запчасти. Владеть премиальными автомобилями за 1,5-2,5 млн рублей будет дороже. В целом, на них налажен параллельный импорт, но запчасти приходится ждать уже дольше. В долгосрочной перспективе стоит обратить внимание на китайские бренды - из-за количества сервисных центров и стабильной доступности комплектующих. К примеру, Haval Jolion, Geely Coolray, Haval F7, Chery Tiggo 4 из-за своей популярности представлены в большом количестве и в сегменте новых авто, и на «вторичке», а значит, есть из чего выбрать. Кроме этого, всё больше автопроизводителей из КНР предлагают выгодные субсидии при кредитовании своих брендов», — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
В опросе приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет, имеющие автомобиль в собственности или планирующие его приобрести. Репрезентативная выборка охватила свыше 1,5 тысяч человек.