221

На сервис надейся, а сам не плошай. Какому мастеру доверить ремонт техники?

Куда обращаться, если сломалась бытовая техника, и как не попасть в руки мошенников?
Куда обращаться, если сломалась бытовая техника, и как не попасть в руки мошенников? / Яна Хватова / АиФ

Каждый из нас испытывает чувство радости, когда покупает крупную дорогостоящую бытовую технику. Однако на смену эйфории может быстро прийти чувство досады, расстройства и даже злости. Обнаружив в телевизоре или холодильнике дефект или поняв, что техника вовсе не хочет работать, покупатель сталкивается с серьёзной проблемой.

Куда обращаться, если сломалась бытовая техника, и как не попасть в руки мошенников – в материале «АиФ-Прикамье».

Ремонт, ремонт, конец гарантии

В сложной ситуации оказался пермяк Никита Дьяков, который на второй неделе пользования стиральной машиной обнаружил поломку.

«Поначалу стиральная машина работала хорошо, но через неделю начала странно себя вести. Перестала стирать и откачивать воду. Сопровождалось всё это сильным гулом и ошибкой на дисплее. Я три раза сдавал её в сервис при магазине, в котором покупал, и три раза они не находили никаких проблем. Всё это делалось небыстро, поэтому гарантия закончилась. В итоге я вынужден чинить её за свой счёт», - говорит Никита Дьяков.

Директор пермского сервисного центра Даниил Польща советует осторожно относиться к выбору места, где вы будете ремонтировать технику.

«На сегодняшний день в Перми много сервисов, готовых взять в ремонт бытовую технику. Но многие из так называемых мастеров не просто не смогут её починить, они испортят её. Чтобы избежать подобных проблем, советую обращать внимание на несколько моментов. Во-первых, спрашивайте фактический адрес сервиса, откуда к вам выезжает мастер. Не поленитесь заглянуть в справочник и убедиться, что такая мастерская по такому адресу действительно существует. Во-вторых, обратите внимание на номер телефона. Если номер мастерской не федеральный, а сотовый, то это сомнительная контора. В-третьих, перед началом работ уточните, выдаст ли мастер вам акт выполненных работ по их завершению, в котором будет указан адрес и название мастерской, дата ремонта и печать», - говорит Даниил Польща.

Если номер мастерской не федеральный, а сотовый, то это сомнительная контора.

Также наш эксперт советует не обращаться с проблемой к «мастерам на все руки», оставляющих рекламу на досках объявлений: «Такой мастер, конечно, приедет к вам и даже заберёт в ремонт технику, но, скорее всего, он также привезёт её к нам на ремонт, а вы просто заплатите лишнюю сумму денег».

Что советует производитель?

Директор другого пермского сервисного центра, Матвей Зинков, рекомендует узнавать авторизованный сервисный центр на сайте производителя.

«К сожалению, техника сегодня в большинстве случаев некачественная. Если вы купили ноутбук, и он сломался, то не бегите в первый попавшийся сервисный центр. Вывеска крупного бренда может висеть и на гараже, но это не означает, что это хороший сервис. Зайдите на сайт производителя вашего ноутбука. Там будет указан номер горячей линии. По телефону вам скажут, куда обратиться в случае поломки. Это будет надёжный авторизованный сервисный центр - сообщает Матвей Зинков. — У ремонта в официальном сервисе есть свои плюсы. К примеру, если вам меняют деталь по гарантии, то вы можете позвонить производителю и убедиться, что такая деталь действительно заказана сервисным центром с завода, а не с «серого рынка».

Если вам меняют деталь по гарантии, то вы можете позвонить производителю и убедиться, что такая деталь действительно заказана сервисным центром с завода, а не с «серого рынка»

Роспотребнадзор в помощь

Что делать, если вам попался некачественный товар, и как общаться с магазинами и сервисными центрами, объясняет юрист Андрей Кочкин.

«Отношения между потребителем и магазинами либо сервисными центрами регулируются законом «О защите прав потребителей». Если вы обнаружили неисправность приобретённого устройства, следует обратиться с заявлением в магазин о замене товара, его ремонте или возврате денежных средств. Важно понимать, что там обязаны принять ваше заявление. В случае отказа продавца помощь могут оказать в Роспотребнадзоре, либо можно обратиться в юридическую компанию для грамотного составления претензии или искового заявления в суд. Что касается сервисных центров, то при ремонте там обязаны согласовывать каждую манипуляцию с вашей вещью. Например, если после диагностики мастер заключил, что в устройстве нужно заменить деталь, то он должен согласовать это с покупателем. Также не стоит подписывать документы, в которых есть фраза «Соглашаюсь с тем, что все выполняемые работы будут проводиться без предварительного согласования», - советует Андрей Кочкин.

Закон сегодня не обязывает сервисные центры иметь лицензию на оказание услуг по ремонту техники. Поэтому существует много мест, где готовы починить любую технику, начиная от электробритвы и заканчивая сложными схемами компьютеров. Насколько опытным и добросовестным окажется специалист по ремонту, остаётся под вопросом. Однако если покупатель прислушается к вышеперечисленным советам, то с большой вероятностью избежит неприятностей во взаимодействии с сервисными центрами.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах