Примерное время чтения: 5 минут
162

Нам не страшен топливный кризис: автомобили на кофе и фекалиях

Москвичи, если добираются до заправки, заливают баки по самые гланды. Да и в регионах не все спокойно. Кое-где пришлось вводить ограничения – по 20 литров в одни руки. В Перми пока (куда бы поплевать, чтоб не сглазить) об этом не говорят. С 1 мая повышены пошлины на экспорт бензина. Ситуация начала приходить в норму.

Какие альтернативы традиционным горюче-смазочным могут предложить нам ученые, природа и буйная фантазия?

Первая мысль, которая приходит в голову – переделка автомобиля под газовый баллон. Мужики говорят, что такой «финт ушами» финансово оправдывается через 15 – 17 тысяч километров, а потом - чистая экономия. Но не стоит забывать, что газ, как и нефть – природный ресурс, поставляемый заграницу. Короче, это то же самое, что с одного наркотика подсесть на другой. Чтобы не зависеть от причуд госкорпораций необходимы совсем радикальные меры.

Электродвигатель – это уже тоже попса. Хоть до России  он еще не успел докатиться, но полмира уже на нем ездит. Олигарх Прохоров обещает обеспечить нас ё-мобилями совсем скоро, а пермский «кулибин» Александр Аптыков в деталях рассказывает как самому сделать электромобиль.

Солнечные батареи. Мини-машинки на таких батарейках – отличная игрушка для ребенка. Как только на машинку попадают солнечные лучи – она едет. Въезжает в тень – останавливается.

А вот, например, «Тоyota» уже давно разрабатывает серийное авто для взрослых на солнечных батареях. «Volkswagen» тоже потихонечку использует солнце в своих «Табуретах – туарегах», преобразуя его правда в ветер. Энергия используется для работы вентилятора во время стоянки авто. Логично и экономично.

На самом деле солнцемобиль уже изобретен голландскими студентами. Еще в 2004 году они презентовали агрегат Nuna-2, который со стороны  мало похож на машину, но действительно работает только на энергии солнца и разгоняется аж до 170 км/ч.

Спирт. Помните сцену из «Особенностей национальной рыбалки», где они подводную лодку водкой заправляли? Это не такая уж и шутка. Смесь спирта с маслом или бензином используется в качестве топлива уже давно. Для россиян, не знающих, как умер Пушкин, но знающих, как очищать политуру – это кощунство чистой воды.

Рецепты приготовления топлива сравнимы с клубными коктейлями. Классическим B-52 можно назвать тройную смесь: этанол, бензин и бензол в равных пропорциях. Более изысканный «напиток»: метанол - 86%, нитробензол - 4%, ацетон - 9% и сернистый эфир - 1%.  Повальную спиртизацию автопрома устраивать, конечно, нельзя. Представляете, если в магазине политра стоит 100 рублей, а на заправке литр – 20. Ликероводочная индустрия придет в упадок вместе с населением.

Дерьмодвигатель – тут, как ни странно, отличились товарищи англичане. Вот кто умеет из «этого самого» сделать конфетку. Интересно, какие у этого авто выхлопные газы? В общем, двигатель работает на человеческих отходах жизнедеятельности. Главным элементом двигателя являются бактерии, размещенные в специальной емкости. Микроорганизмы перерабатывают фекалии в метан, благодаря чему и движется авто.

Чтобы проехать 15 тысяч километров нужны суточные канализационные отходы 70-ти британских семей. Что примечательно, созданная машина является кабриолетом. Видимо с поднятой крышей ездить душновато. 

Кофе. Вот это топливо будет получше пердыдущего, то есть предыдущего. Совсем не экономный агрегат, но очень экологичный. Расход получается королевский – килограмм кофейных зерен на 5 километров пути. При том, что каждые 50 км нужно заполнять кофебак. Кофе-машину так и назвали Carpuccino. Кофе, как древесина или уголь, содержит углерод, который и сгорает в двигателе. Арабика или робуста – не важно, главное, чтобы зерна были сухими.

Ветряной двигатель – оказывается и такой вариант подходит для авто. Датские ученые совсем недавно разработали такую чудо-машинку. Благодаря ветру колесо в турбине вращается со скоростью 1 тыс. оборотов в секунду и вырабатывает 10 кВт энергии. Заряжается литий-ионная батарея и авто едет на электричестве. Wind Explorer проехал 5 тысяч километров, потратив на каждые 100 км пути энергию, эквивалентную той, которую тратит стиральная машинка на обычную стирку. Но и максимальная скорость едва доходит до 90 км/час.

Хотя... В череде кризисов, при постоянном росте тарифов на энергоносители, с учетом массовой истерии, связанной с концом света в 2012 году самым адекватным выходом кажется – ослик. И маленькая тележка.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах