Примерное время чтения: 3 минуты
202

Капризы наших «слуг». Зачем чиновникам дорогие иномарки?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Прикамье 29/10/2013

На этот раз отличились пермские судьи, которые синхронно воспылали пламенной любовью к японскому автопрому. 

Понты за наши налоги?

Уважаемым служителям Фемиды из 17-го Арбитражного апелляционного суда понадобился ни больше ни меньше как чёрный универсал Toyota Highlander за 2,386 млн руб. Двигатель мощностью не менее 260 лошадок и объёмом 3,5 тыс. кубиков, кожаная обивка сидений, отделка салона вставками под дерево и т. д. Торги по этому аукциону назначены на 5 ноября.

Вот интересно, чем руководствуются наши судьи при выборе такого автомобиля? Ухабами да ямами на дорогах Перми и края? А может, им не даёт покоя недавняя покупка коллег из краевого суда? 30 сентября те подписали контракт на приобретение внедорожника посолиднее и подороже - Land Cruiser Prado за 2,484 млн руб.

Понятно, что подобные машины вряд ли приобретаются для поездок рядовых сотрудников судебных инстанций. Но неужели нельзя поскромнее?

Классовое расслоение

Не только пермские судьи питают особую любовь к дорогим автомобилям. Можно вспомнить, например, как для поездок Валерия Сухих, спикера краевого Заксобрания, в прошлом году купили BMW 535 ix GT почти за 4 млн руб. Или летнюю госзаявку администрации Кунгурского района на поставку Toyota Camry в люксовой комплектации за 1,5 млн руб. В общем, любой каприз за деньги налогоплательщиков.

На фоне автопокупок наших чиновников меркнет проект «Мобильный учитель». По нему семи прикамским учителям на средства регионального бюджета приобрели машины, в которых они будут ездить на работу в сельские школы. Марку автомобиля выбирал сам педагог, но на покупку машины выделяли не больше 600 тыс. руб. Этого как раз хватает, например, на отечественный УАЗ Patriot.

Но в отличие от чиновников-космополитов, наши учителя-патриоты добираются на работу в сёла по реально убитым дорогам. Но где педагог и где судья? Почувствуйте разницу.

Кстати

УФАС не может оценивать необходимость того или иного ведомства в автомобиле класса люкс. Антимонопольщики следят только чтобы не было нарушения конкуренции на торгах. В Госдуму хотят внести законопроект, который может с 1 января 2014 г. запретить госструктурам приобретать иномарки, собранные за рубежом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах