Примерное время чтения: 6 минут
4184

«Не опущена, а занижена». Зачем пермяки «прокачивают» русские авто

Дмитрий Овчинников / АиФ

«Машина – средство чтобы ездить! – Да ладно, не смеши! Мы вкладываем в них часть своей души!», – зачитывает под жесткие биты красноярец Диман Брюханов. Этот трек стал своего рода гимном новой субкультуры, куда входят люди со всей страны. Ребята с трепетом и любовью в гаражах или автосервисах «прокачивают» русские авто, подрезая пружины и устанавливая большие литые диски. А потом – на дороги, чтобы показать себя во всей красе.

Группа «БЕЗ ПОСАДКИ - АВТО.NET» (кратко БПАН) появилась в социальной сети в 2011 году, как часть российского автотюнинга. Изначально в организации сообщества участвовало несколько человек из Казахстана и Нижневартовска. Спустя несколько лет движение набрало небывалую популярность по всей России. Сейчас почти в каждом городе появилась своя ячейка, а в головном сообществе находятся более 300 тысяч людей.

Сообщество «БЕЗ ПОСАДКИ - АВТО.NET - ПЕРМЬ» появилось в феврале 2012 года. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

«Наши машины привлекают взгляды простых прохожих. Словно голливудская актриса, идущая на каблуках по центральной улице мегаполиса. Люди смотрят на нас с удивлением и даже восхищением», – поясняет суть БПАНа Евгений Шлыков, один из участников движения.

Элементом стиля «прокаченных тачек» являются большие диски, красивые номера, мощная аудиосистема, заниженность машины, как минимум, на 7 см от стандартной комплектации и обязательное отсутствие лишних элементов таких как: брызговики, подкрылки, ветровики и другое.

Заниженность машины должна быть, как минимум, на 7 см от стандартной комплектации. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

Классический русский посадочник сумел воссоздать студент Гасан, приехавший на учебу из Дагестана. Белая «Приора» – единственная в Перми машина данной серии, имеющая пневмоподвеску.

«Ездил к себе на родину модернизировать «Приору». Обошлось под 70 тысяч рублей. И не жалею денег. Когда смотрю на свою машину – душа радуется. Да и люди постоянно оглядываются, что очень приятно», – рассказывает он.

«Прокачивать» отечественные автомобили – дело затратное. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

К слову, «прокачивать» отечественные автомобили – дело затратное. Например, один диск для колес плюс резина может обойтись в 12 тысяч за штуку. На замену аудиосистемы придется выложить более 50 тысяч. Комплект подвески – 15-20 тысяч. Как говорится, красота требует жертв, говорит Константин.

«У нас есть люди, которые сами все делают у себя в гараже. Для них – большое удовольствие копаться в своей машине. После этого сразу начнешь понимать, как работает твой автомобиль, как откручивается каждый винтик в двигателе», – гордо говорят водители.

На замену аудиосистемы придется выложить более 50 тысяч. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

Акцент в тюнинге БПАНа делается именно на русские автомобили с занижением в стоке, то есть заводской сборки, которая еще не проходила никаких процедур по доводке или доработкам. Среди модельного ряда – машины от «Копейки» до «Приоры». Однако со временем тренд изменился: умельцы начали улучшать и иномарки. Для этого в Перми специально было создано отдельное сообщество – «Mansory club 59».

«Получается, 50% внешнего вида составляет занижение, 30% – стоковый вид, а 20% – элементы декора на усмотрение хозяина машины, в том числе большие диски, номера и тонировка», – говорит Евгений.

Со временем умельцы начали улучшать и иномарки. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

Несмотря на, мягко говоря, не очень хорошие пермские дороги, водители заниженных автомобилей не жалуются – уже привыкли к покореженному асфальту. Они заранее знают, где придется объезжать ямы. При сноровке и опыте проедем везде, – смеются российские владельцы заниженных автомобилей.

Касательно негатива, который иногда льется на «опущенные тазы» на просторах Интернета, участники БПАНа поясняют, что так говорят только люди, «катающиеся на автобусах», которые с радостью выплескивает эмоции на все подряд.

Участники БПАНа во всех уголках России стараются поддерживать друг друга, вне зависимости от национальности. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

«Конечно, понятны претензии со стороны сотрудников ГИБДД из-за тонировки. Ведь шесть из семи наших машин «затонированны не по госту». Это один из наших элементов стиля. Он совсем не обязателен, так как машина «в аквариуме» также соответствует стилю», – говорит Евгений.

Участники БПАНа во всех уголках России стараются поддерживать друг друга, вне зависимости от национальности. Например, как признается пермяк, коллеги по БПАНу могут приютить гостя, если он приехал с другого города и помочь с какой-нибудь проблемой.

Соревнования по замеру посадки в Перми проходят раз в квартал. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

На последнем соревновании по замеру посадки в Перми, состоявшимся 5 мая, было около 500 зрителей, как школьников и студентов, так и взрослых с семьями и детьми. А участвовало порядка 100 машин из сообщества «БЕЗ ПОСАДКИ - АВТО.NET - ПЕРМЬ».

«Стараемся раз в квартал проводить разнообразные соревнования, сами недавно ездили в Екатеринбург, чтобы попробовать свои силы. Ведь мы не скрываемся ни от кого, и даже, больше скажу, денег на этом не зарабатываем. Делаем просто для души, чтобы порадовать себя и публику», – говорят ребята.

Напомним, сообщество «БЕЗ ПОСАДКИ - АВТО.NET - ПЕРМЬ» появилось в феврале 2012 года. А первая встреча, так называемая «сходка», состоялась уже в мае. К сегодняшнему дню количество участников насчитывает около 6 тысяч пермяков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах