Транспортный налог будет увеличен на 56 процентов
Время подумать над принятыми в первом чтении новыми ставками транспортного налога у депутатов Законодательного собрания было. Между первым и вторым чтением перерыв хоть и небольшой, но вполне достаточный для того, чтобы примерить на регион несколько вариантов налогообложения транспортных средств.
В итоге законодатели поддержали инициативу депутата Виктора Плюснина, очевидно, признав её на данный момент самой разумной и приемлемой для большинства автовладельцев.
Суть инициативы в том, чтобы сохранить прежний подход к формированию налога. А поскольку он не менялся с 2005 года, нужно всего-то проиндексировать ставки на уровень инфляции.
Депутаты посчитали, что за четыре года прошедших года и девять месяцев 2009-го уровень инфляции составил 56 процентов. Ровно на столько и будет увеличен транспортный налог. И никакой автомобильной дискриминации. Не важно, мощный джип облагается налогом или маломощная малолитражка. Подход для всех машин один.
Согласитесь, что это не пятикратный скачок цены за право пользоваться любимым средством передвижения. Всё в разумных пределах и в рамках существующей инфляции.
- Я считаю, что мы подошли к решению этого вопроса корректно, - считает Виктор Плюснин. - Рост инфляции - процесс объективный. От него никуда не уйдёшь.
Не уйдёшь - это точно. Вопрос о размере ставок транспортного налога затрагивает интересы многих жителей Прикамья. В регионе насчитывается около 544 тысяч единиц автотехники. Более 60 процентов из них составляют легковые авто с движком до 100 лошадиных сил (л. с.). А владельцы машин такой мощности пострадают от повышения транспортного налога менее всего. Сегодня региональная ставка для них составляет 17 рублей за 1 л. с., с 1 января 2010 года она вырастет до 25 рублей.
Возьмем для примера «ВАЗ-2115» мощностью 81 л. с. Умножим 81 л. с. на 25 рублей. Получаем 2025 рублей. Сегодня ставка составляет 1377 рублей. Разница - 648 рублей - в среднем равна стоимости одной заправки. Для владельца Mitsubishi Lancer X мощностью 109 л. с. ставка возросла с 19 до 30 рублей. Если раньше ежегодная налоговая выплата составляла 2071 рубль, то после повышения станет 3270 рублей.
Новый законопроект сохраняет действующие льготы для пенсионеров, которые имеют в собственности автомобиль мощностью двигателя до 100 «лошадей». Они, как и прежде, будут платить только половину ставки.
Не облагаются транспортным налогом легковые автомобили для инвалидов, а также тракторы, комбайны, специальные авто для перевозки молока, птицы, минеральных удобрений, машины ветеринарной помощи, зарегистрированные производителями сельхозпродукции. Предусмотрены понижающие коэффициенты для владельцев водного и зимнего видов транспорта, поскольку их эксплуатация носит сезонный характер. Как говорится, не накладно, и ладно. Зато в казну - в бюджеты муниципалитетов - поступит около 600 миллионов рублей. Средства будут направлены на развитие и содержание дорожной сети в городах и районах края.
Насколько увеличился транспортный налог для владельцев авто
Мощность авто, л. с. | Размер нынешней ставки, руб. |
Размер ставки с 1 января 2010 года |
---|---|---|
До 100 л. с. | 17 | 25 |
Свыше 100 до 150 л. с. | 19 | 30 |
Свыше 150 до 200 л. с. | 37 | 50 |
Свыше 200 до 250 л. с. | 37 | 58 |
Свыше 250 л. с. | 37 | 58 |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть