Примерное время чтения: 6 минут
102

Штрихи промполитики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-прикамье 22/11/2011

Крупные промышленные предприятия Перми могут внести большой вклад в решение социальных вопросов, актуальных для краевой столицы. Сотрудничество производственных флагманов с муниципальной властью может быть эффективным в самых разных сферах - от благоустройства до продвижения экологически значимых проектов. В этом уверен глава города Игорь Сапко. Об этом мэр заявил в ходе состоявшейся 17 ноября встречи с работниками кондитерской фабрики «Пермская».

Чем живут предприятия

За последние месяцы глава города посетил несколько ведущих производств. Интерес Игоря Сапко отнюдь не случаен. По его мнению, хорошо продуманная, эффективная промышленная политика в границах муниципалитета для мегаполиса, подобного Перми,  жизненно необходима. Городская власть должна понимать, представлять и «видеть», чем живут предприятия, их коллективы, оказывать необходимую поддержку. С другой стороны, также и собственники, работники заводов и фабрик  могут внести свой вклад в создание комфортной для работы и жизни городской среды. Об этом и шёл разговор главы города с работниками предприятия - люди спрашивали о планах мэрии, в частности, по развитию дорожной сети, маршрутов общественного транспорта. 

- Кондитерская фабрика «Пермская» в 2008 году переехала из самого центра региональной столицы в промышленную зону Мотовилихинского района - на улицу Некрасова. С точки зрения производства это дало ряд безусловных плюсов, - рассказывает директор фабрики Борис Швайцер. - Важно, что сейчас все линии расположены в одном здании, установлено новое импортное оборудование, ощутимо снижена себестоимость выпускаемой продукции. 

Но при этом возникло и одно неудобство для многих сотрудников - идти до ближайшей автобусной остановки (на площадь Восстания) от здания фабрики - путь не близкий. Между тем совсем рядом тянется «нить» Соликамского тракта, по которому ходят автобусы многих маршрутов. «Нельзя ли, - поинтересовались у Игоря Сапко работницы, - устроить автобусную остановку напротив фабрики?»

- Я, безусловно, проработаю этот вопрос с ответственными структурами муниципалитета, - пообещал глава города. - Посмотрим, что можно тут сделать, и в ближайшее время, в течение недели, доведу до вашего сведения ответ. Надеюсь, оперативно решим эту проблему. 

- А в целом работать на новом месте, в новых цехах нравится? - интересуется мэр. - Вот мы с вами сейчас в холле, в «зелёном уголке», - и, должен признаться, здесь у вас очень красиво!

«В этом здании работать комфортно, - отвечают работницы, - и вообще на предприятии работать нравится, зарплату у нас всегда дают вовремя, без задержек. Конечно, мы бы не против, чтобы нам её чаще повышали, - но, надеемся, по мере развития фабрики все наши мечты сбудутся!»

Про собак, дорожный ремонт и…

Работницы фабрики задали главе города вопрос: как будет решаться проблема бродячих собак, большое число которых «кочует» в Мотовилихинском и Орджоникидзевском районах?

- Решать, безусловно, будем, - ответил Игорь Сапко. - Я буквально на днях провёл на эту тему совещание в городском управлении экологии и природопользования. Считаю, что главное в этой теме - с одной стороны, обеспечить безопасность горожан, с другой - гарантировать гуманное отношение к животным. Я сам с детских лет большой любитель собак. И сейчас у меня дома живут две овчарки. Но при этом чётко надо понимать, что если у собаки есть хозяин, он обеспечивает её полноценное содержание и безопасность для окружающих. А проблема безнадзорных животных должна решаться в общегородском формате. 

Спросили главу города и о том, как он оценивает итоги прошедшего «дорожного» сезона. 

- Мы в этом году сделали достаточно много, - подчеркнул Игорь Сапко, - но к некоторым подрядчикам есть серьёзные претензии. Я договорился, что по итогам сезона будет проведён серьёзный «разбор полетов». К сожалению, четыре крупных объекта в Перми «ушли под снег». Такого в принципе быть не должно, и поэтому никакие оправдания нами не принимаются. Считаю, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем, мы должны конкурсы разыгрывать минимум сроком на три года, точно понимать, что за подрядчик, с какой репутацией, берётся за работу. В ходе недавнего совещания с премьер-министром Владимиром Путиным я поднял вопрос о том, чтобы в федеральное законодательство были внесены поправки, чтобы у муниципалитетов была возможность в рамках конкурсной документации предъявлять к подрядчикам серьёзные квалификационные требования. А то, бывает, выигрывает подрядчик конкурс - а у него один трактор да трое рабочих в штате… 

«А вы штрафы за плохую работу с дорожных подрядчиков больше берите!» - советуют работницы фабрики. 

- Согласен с вами, - улыбается мэр. - «Бить рублем» недобросовестных подрядчиков обязательно надо! Да мы и делаем это! Уже в этом году мы так составили контракты, что сумма штрафов - весьма солидная. Другое дело, что автомобилисту, который не может проехать по плохо отремонтированной дороге, суммы этих штрафов совершенно не интересны. Но для подрядчиков, в том числе в следующем году, эти меры будут во многом определяющими. 

В ходе встречи речь зашла и о благоустройстве городских улиц и зон отдыха. В частности, работники предприятия поблагодарили мэра за скверы, обустроенные в последнее время. Игорь Сапко отметил, что работа в этом направлении будет обязательно продолжена.

- Следует предусмотреть, чтобы в каждом сквере были не только скамеечки, - подчеркнул мэр, - но и площадки, на которых будут работать аниматоры для детей и пенсионеров. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах