Примерное время чтения: 4 минуты
279

Заказать через интернет-магазин. Как не стать жертвой мошенников?

Интернет – это не только способ получения нужной информации и средство общения, но и, конечно, возможность приобретения товара. Популярность интернет-магазинов с каждым годом растёт, что объясняется возможностью купить всё необходимое, не выходя из дома и в любое время суток, а также широким ассортиментом и даже эксклюзивностью товара.

С ростом популярности интернет-магазинов возросло и количество мошенников, которые продают бракованные товары по высокой цене, либо вовсе не присылают товар, не возвращая при этом деньги. Для таких случаев существует ссылка - сайт с отзывами.

 Как защититься от фальшивых интернет-магазинов?

1. Обязательно проверьте «чёрные списки недобросовестных магазинов». Их можно найти в интернете на многих потребительских  сайтах, поэтому стоит просмотреть несколько таких списков, так как один автор может быть субъективен.  

2. Соберите всю информацию о магазине. Чем больше вы узнаете о магазине, тем меньше шанс попасть в руки мошенников. Обязательно проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина, уточните, как долго существует магазин. Кроме того, в Интернете огромное количество форумов и отзывов покупателей, которых обманули при покупке товара через интернет-магазин.

3. Избегайте предоплаты. Добросовестные продавцы интернет-магазинов не будут требовать предоплаты до получения товара. Обычно оплата происходит после доставки курьером товара, либо на почте при получении посылки. Конечно, существуют магазины, которые работают только по предоплате, но обычно их продукция не соответствует желаниям покупателя, а чаще оказывается подделкой или браком.

4. При совершении покупки обязательно уточните, сколько вам придётся заплатить. Вас должно насторожить, если магазин предлагает товар по слишком низкой цене. Например, сумка LOUIS VUITTON не может стоит 20$, её настоящая цена - как минимум 200$.  Значит такой товар, является прямой подделкой. Кроме того, многие фальшивые магазины указывают на сайте оптовую цену, либо без комплектации, а при доставке товара Вам придётся заплатить намного больше. И обязательно попросите у магазина кассовый или товарный чек, на котором будет прописана сумма, наименование товара и организация.

5. Обратите внимание на правила интернет-магазина. Многие покупатели становятся жертвами мошенников только потому, что не ознакомились с текстом соглашения между магазином и заказчиком.  Например, рассчитывая на бесплатную доставку, заказчик только при получении товара узнаёт, что она полагается только постоянным клиентам, а в соглашении это было прописано.

Совет эксперта

Если вы всё-таки стали жертвой фальшивого интернет-магазина, то стоит сразу обратиться к юристу, предоставить ему все документы по сделке купли-продажи и направить заявление в суд.

«Обманутому покупателю стоит запомнить, что закон на его стороне. Закон о защите прав потребителей очень чётко регламентирует дистанционную торговлю. Если товар бракованный или некачественный, то в течение 7 дней вы можете предъявить претензию в письменном виде и вернуть обратно уплаченную сумму. В случае, если интернет-магазин отказывается заменить товар или вернуть деньги, то стоит сразу обращаться в Комитет по защите прав потребителей. Практика показывает, что проблема разрешается в течение нескольких дней. Также помешать может то, что большинство фальшивых интернет-магазинов исчезают из сети. При попытке поиска обманщика оказывается что в соглашении указана ложная информация о товаре и производителе. Тогда уже покупателю не помочь, и дело остаётся только за отделом «К» ГУВД, который заведёт уголовное дело по статье «Мошенничество», - поясняет юрист Алексей Спиридонов. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах