Пермь, 21 ноября - АиФ-Прикамье. По мнению автоперевозчиков, новый тариф в размере 13 руб. не обоснован и приведёт к ухудшению качества услуг на рынке перевозок.
Трюк с машиночасами
Напомним, в октябре городская администрация выносила на пленарное заседание думы тариф в размере 14 руб. Но тогда, как известно, депутаты перенесли вопрос о повышении стоимости проезда на ноябрьское заседание, т. к. он нуждался, по мнению большинства народных избранников, в доработке. И - о чудо! За неделю до ноябрьской пленарки комитет по экономической политике гордумы утверждает тариф в размере 13 руб. А вчера депутаты его принимают на заседании городского парламента.
Возникает резонный вопрос: за счёт каких таких манипуляций стоимость проезда удалось снизить на целый рубль? Всё просто: при новом подсчёте в затратной части уменьшили на 500 тыс. машиночасов такой показатель, как годовой объём транспортной работы. Но давайте разберёмся, чем же грозит сокращение этих самых машиночасов почти на 20% простым потребителям?
По мнению ряда перевозчиков, уже в ближайшем будущем это приведёт к уменьшению количества автобусов, ежедневно выходящих на улицы города. При этом количество пассажиров, как мы прекрасно понимаем, не изменится. Это значит, что в часы пик будет сложнее уехать на работу, да и ждать желанный транспорт придётся дольше. Это значит, что придётся штурмом брать автобус, как в старые добрые 90-е и начало нулевых. И если даже удастся в него пробиться, то ехать в позе сельди в бочке.
- При таком сокращении количества часов под угрозу ставится комфортный и безопасный проезд в автобусах, - отмечает автоперевозчик Игорь Сасунов, директор ООО «Урал-Авто».
А председатель наблюдательного совета НП «Единый союз перевозчиков» Олег Боровик полагает, что снижение объёма машиночасов может привести в первую очередь к сокращению графиков на неликвидных маршрутах, например, до Закамска и Гайвы.
Призрак «бешеного автобуса»?
Как известно, цена на проезд в общественном транспорте Перми не менялась до вчерашнего дня 4 года. Согласитесь, удивительная стабильность, если сравнивать с инфляцией за этот же период, ростом цен на ЖКУ.
- С 2009 г. стоимость ГСМ изменилась на 56%. Налоговые выплаты выросли на 16%. На 21% увеличилась тарифная ставка водителей 1 разряда. На 56% поднялись цены на запчасти и шины. И так далее, - перечисляет Олег Боровик. -
А стоимость проезда увеличили всего на 8,3%. Это обоснованный тариф?
Отметим, что ещё год назад некоторые автоперевозчики заявляли, что экономически обоснованная цена должна быть в пределах 17-18 руб.
- По нашим прикидкам, обоснованный тариф за проезд в автобусе в апреле-мае этого года равнялся 18,4-18,6 руб., - говорит Игорь Сасунов. - 13 руб., конечно, абсолютно необоснованный тариф. К сожалению, сегодня методика расчёта тарифа «универсальна»: такова, что можно подставить любую цифру - хоть 1 руб., хоть 20. И Контрольно-счётная палата не придерётся.
На первый взгляд, подорожание стоимости проезда в городском транспорте всего на 1 руб. - огромное благо для пассажиров. Но это тот самый случай, когда дёшево - гнило. В прямом смысле. Такая экономия до победного конца может обернуться пирровой и знаменитый рывок «бешеного автобуса» по Компросу до Соборной площади ещё покажется цветочками.
Ведь возможность обновлять автопарк напрямую зависит от размера прибыли, которую получают автоперевозчики.
- Тариф 13 руб. делает невозможным обновление автобусного парка в нашем городе. Видимо, власти хотят, чтобы наши жители ездили на старом транспорте, - говорит Олег Боровик.
- Чтобы автопарк был в надлежащем состоянии, пермские перевозчики в целом должны в год приобретать порядка 140-150 единиц новой техники. Но столько новых автобусов наши перевозчики приобрели однажды - в 2009 г. При принятом тарифе в 13 руб. это нереально. При этом сегодня перевозчики не имеют средств заниматься планово-предупредительным ремонтом: ездят до тех пор, пока не сломается какая-нибудь деталь или запчасть. Могу привести ещё показательный пример: сегодня количество предложений по продаже автобусов из Перми в 3 раза выше, чем в других городах. Это говорит о том, что автоперевозчики стремятся уйти из этого бизнеса, - резюмирует Игорь Сасунов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть