Примерное время чтения: 3 минуты
143

Тариф: новогодний. Будет ли безопаснее ездить за 16 рублей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Прикамье 16/12/2014
Павел Нагорских / Коллаж АиФ

Только двое против

Если год назад депутаты воспротивились предложению администрации Перми и не стали повышать тариф, то на этот раз противников подорожания стоимости билета почти не нашлось.

« При тарифе в 13 руб. никто из перевозчиков не обанкротился. Все работают, покупают новую технику, пусть и не в том объеме. И я не согласен, чтобы произошел такой резкий скачок цены билета (на 23%. – Авт.). У нас никто с 1 января зарплату больше на 23% получать не будет. Я буду голосовать против», – высказался Сергей Захаров, депутат гордумы.

На что некоторые избранники возразили, что не надо ждать ситуации, когда перевозчики разорятся, городской транспорт встанет и отрасль коллапсирует. А Дмитрий Малютин, подчеркнув, что любое повышение неприятно, напомнил, что даже стоимость билета в 16 руб. – самый низкий тариф среди городов-миллионников.

В итоге за непопулярную меру проголосовали 25 депутатов, двое – против, один – воздержался.

Кстати
С 1 апреля 2015 г. в Перми должны запустить электронную систему оплаты проезда в общественном транспорте.

Операция «Автобус»

Как всегда, при обсуждении нового тарифа его сторонники и противники спорили, позволит ли он улучшить качество и безопасность поездок в городском транспорте. К единому знаменателю, как водится, не пришли. Между тем вопрос не праздный.

Сегодня средний возраст автобусов в Перми – 14 лет. Поражают и даже ужасают итоги операции «Автобус» в Перми, которую с 27 ноября по 10 декабря провели сотрудники ГИБДД. За это время они проверили 548 автобусов, из них 371 (68%!) имел технические неисправности. Эти автобусы запретили эксплуатировать. Причем у 59 единиц техники обнаружили неисправные рулевое управление и тормозные системы. Сколько же всего призраков «бешеных автобусов» колесит по улицам Перми – остается только гадать.

Но есть в этой отрасли, как любят говорить чиновники, и позитивные сдвиги. Если в прошлом году за 10 месяцев случилось 155 ДТП по вине водителей городского транспорта, то даже за 11 месяцев этого года их набралось меньше – 76 аварий.

Остается надеяться, что новый тариф и внедрение конкурсного отбора перевозчиков сыграют на улучшение качества и безопасности общественного транспорта. Как говорится, поживем, поездим, увидим.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах