Примерное время чтения: 6 минут
149

Электроапгрейд. В Прикамье улучшают систему оплаты за свет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Прикамье 16/12/2014
Скоро показания счетчиков можно будет передать через приложение для смартфонов.
Скоро показания счетчиков можно будет передать через приложение для смартфонов. / Руслан Ишмухаметов / АиФ

К примеру, оплачивать услуги ЖКХ по Интернету. Игорь Шершаков, генеральный директор ОАО «Пермэнергосбыт», рассказал о том, через какие онлайн-сервисы можно заплатить за электроэнергию и что делает компания, чтобы облегчить жизнь своим клиентам.

Не выходя из дома

Ольга Семенова, «АиФ-Прикамье»: – Игорь Валерьевич, ваша компания работает с огромным количеством абонентов. Какие услуги вы предлагаете, чтобы клиенты экономили время при передаче показаний и оплате счетов?

Игорь Шершаков: – Да, у нас более 1 млн 20 тыс. клиентов. Это большой объем отношений, расчетных документов, звонков. Мы стараемся сделать все, чтобы жителям было комфортно. А в этом вопросе никак не обойтись без технологий. Интернет все больше проникает в нашу жизнь, с каждым годом растет значение онлайн-сервисов в ведении домашнего хозяйства.

Можно сказать, что Интернет – это окно нашего взаимодействия с клиентами. Поэтому мы предлагаем им сервис «Личный кабинет». Это специальная опция сайта, на котором у каждого абонента есть персональный доступ к своим данным. Сервис существует с 2009 г. С его помощью можно оплатить электроэнергию, передать показания счетчика, задать вопрос, заказать установку прибора учета. Там есть и онлайн-магазин, где можно купить электротехнические товары. Кроме того, есть возможность отслеживать движения по своему лицевому счету: к примеру, узнавать, когда были начисления. Сервис «Личного кабинета» открыт как для физических лиц, так и для юридических. Для первой категории населения мы сделали упрощенную регистрацию: достаточно знать номер лицевого счета и на кого он оформлен.

– Не секрет, что каждый месяц с 23-го по 26-е число жители обеспокоены передачей показаний счетчиков. Какие сервисы для этого есть?

И. Ш.: – Мы создали множество способов, которые позволяют клиенту быстро и без общения с оператором передавать показания. В прошлом году у нас появилась новая технология – передача данных по СМС. Ей ежемесячно пользуются около 1500 человек.

Передать данные можно также с помощью тонового набора. Для этого надо набрать номер справочно-информационной службы 8-800-300-66-33, перейти по меню в тоновый набор, набрать номер своего лицевого счета с помощью кнопок телефона. Система автоматически определит ФИО абонента и тариф в зависимости от установленного прибора учета, а после предложит передать показания – также при помощи кнопок телефона. Этой услугой пользуются около 3000 абонентов.

А один из самых популярных способов – автозапись. Во время звонка после звукового сигнала абоненту нужно назвать номер лицевого счета, ФИО, текущие показания. Автоинформатор завершает разговор  фразой: «Ваши показания приняты к расчету». В этот же день операторы прослушивают все автозаписи и вносят их в базу данных.

Прямая связь

– А как быть с теми, кто хочет напрямую поговорить с оператором? Ведь иногда нужна обратная связь.

И. Ш.: – Безусловно, тот, кто хочет общения с нашими сотрудниками, может дождаться ответа оператора. Уже три года в нашей компании работает справочно-информационная служба. К ее услугам ежемесячно обращаются около 90 тыс. человек. Только за полгода консультацию получили около 500 тыс. жителей Перми и Пермского края. Наши операторы отвечают на вопросы абонентов, принимают показания приборов учета. Кроме того, в call-центре есть специалист по рекламациям, который отвечает на запросы, поступившие по электронной почте.

– Вы рассказали об онлайн-сервисах. Однако неизбежны ситуации, когда жителям нужно приходить в офис. К примеру, чтобы заключить договор на оказание услуг или сделать перерасчет. Есть ли какие-то усовершенствования этой системы отношений с клиентами?

И. Ш.: – Чтобы создать для абонентов более комфортные условия, мы активно внедряем систему электронных очередей. Мы будем развивать этот сервис в центральном отделении на ул. Чернышевского, а также в офисе на ул. Лебедева. 

Кроме того, в следующем году откроем дополнительный офис центрального отделения. Скорее всего, он будет находиться в районе ул. Ленина и Крисанова. 

Фото: АиФ

 

Технологии будущего

– Какие еще новинки на подходе?

И. Ш.: – С января мы запустим новый сервис «Автодозвонщик». К сожалению, у нас есть забывчивые клиенты, которые не вносят оплату за электроэнергию вовремя. Специально для них мы и запускаем эту технологию. Телефонный звонок напомнит им о задолженности и позволит избежать неприятных ситуаций в виде отключения света.

– Чего ждать в будущем от сервисов оплаты электроэнергии?

И. Ш.: – Мы делаем большую ставку на Интернет. Думаю, через пять лет приложения для смартфонов станут незаменимыми для оплаты различных услуг, в том числе и ЖКХ. «Пермэнергосбыт» планирует запустить такое приложение уже в третьем квартале будущего года. Его сервис будет напоминать «Личный кабинет». Установив приложение, клиенты смогут оплачивать счета и просматривать их историю онлайн, узнавать текущие показания, заказывать услуги по установке счетчика, делать покупки в онлайн-магазине.

Это будет экономить и их, и наше время, сбережет массу ресурсов. Сейчас не все готовы к новым технологиям. Молодое поколение с Интернетом на «ты», а старшее только начинает его осваивать. Но, я думаю, вскоре мы преодолеем этот технологический барьер.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах