Примерное время чтения: 5 минут
506

Автовокзалы Прикамья вновь могут перейти в краевую собственность

Краевые власти решили навести порядокв сфере междугородных автобусных перевозок. Граждане жалуются на плохие условия, нерегулярные рейсы. А некоторые перевозчики умудряются осуществлять деятельность без необходимой на то лицензии. Больше всего качеством работы автобусных предприятий недовольны в Краснокамском районе.

Краснокамские автопредприятия ИП Мейтес и ООО «Автоальянс» попросту выжали с рынка. А пермские перевозчики, заключившие договор с арендаторами автовокзала ООО «Автовокзалы Прикамья», используют малогабаритные холодные автобусы. Люди вынуждены стоя и в тесноте добираться до Перми. 

Кроме того, перевозчики не обслуживают льготников, срывают рейсы, меняют расписание на свое усмотрение. Например, жители Стряпунят в январе по часу стояли на остановке в ожидании рейса до Краснокамска, многие опаздывали в результате на работу. Некоторые перевозчики и вовсе осуществляют свою деятельность без лицензии. Так, паспорт маршрута№ 162 перевозчика ООО «Альфа – транс» был аннулирован и исключен из реестра еще в августе прошлого года, однако автобусы продолжали курсировать между Краснокамском и краевой столицей. 

Новые законы

Сложившаяся ситуация перестала устраивать как власти, так и депутатов. Министерство транспорта Пермского края провело работу с перевозчиками, указав на необходимость соблюдения графика движения транспорта, правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров, а также информирования водителей об обязанности перевозки пассажиров, имеющих социальные проездные документы. Депутат Заксобрания Пермского края Владимир Чулошников внес в краевой парламент законопроект «Об административных нарушениях в Пермском крае». В свою очередь, Министерство транспорта предложило дополнения в главу «Административные правонарушения на транспорте», предусматривающие санкции за осуществление пассажирских перевозок без утвержденных уполномоченным органом государственной власти схемы маршрута. Законопроект прошел первое чтение и подлежит к рассмотрению во втором. Принятие закона ускорит привлечение нелегальных перевозчиков к ответственности.

«Что касается органов местного самоуправления и взаимодействия с ними, существует постановление Пермского края «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах», - прокомментировал и.о.министра транспорта Алмаз Закиев. - Местные власти согласовывают перевозчикам расписание движения и схему маршрута, а также могут вносить предложения по их изменению».

Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Тем временем, Пермское управление федеральной антимонопольной службы выявило нарушение антимонопольного закона со стороны ООО «Автовокзалы Прикамья», которое является хозяином фактически всех автовокзалов Пермского края.

«Было наложено множество штрафов, теперь ООО «Автовокзалы Прикамья» должны выплатить порядка 7 млн рублей, - говорит начальник отдела товарных рынков и экономической концентрации Пермского УФАС Алла Лебедева. - Часть решений уже вступили в законную силу – были оплачены штрафы на сумму 104 тыс. рублей и два – по 300 тыс. рублей. Однако каждое такое решение арендатор обжалует в суде. На последнем заседании 13 января 2015 года выяснилось, что они намеренно завышали процент от дохода за билеты, пытались надавить на автоперевозчиков».

Несмотря ни на что, собственники продолжали выдвигать заведомо невыгодные условия для автоперевозчиков, в результате чего Краснокамское автопредприятие, директором которого является Владимир Мэйтес, практически перестало существовать. Надо отметить, что ранее здесь работало почти четыреста человек, затем эта цифра сократилась до 170, на сегодняшний день здесь работает на более двадцати водителей. Для города, в котором и так не хватает  рабочих мест, это существенные потери. 

Обратно в собственность Пермского края?

Но дело сдвинулось с мертвой точки, и, если учесть тот факт, что жалобы от краснокамских автоперевозчиков начали поступать еще в 2011-2012 гг., то ждать осталось совсем недолго. Уже к июню автовокзалы в крае должны вернуться в государственную собственность. Пермское краевое государственное унитарное предприятие выиграло суд в первой инстанции в отношении ООО «Автовокзалы Прикамья» и намерено вернуть себе все прежние полномочия.

«Наша задача – окончательно разрубить этот узел, - говорит зам.директора по стратегическому развитию Владимир Костыгин, - мы целый год планомерно работали над этим, в конце марта – начале апреля арендаторы должны вернуть нам все имущество. Конечно, ситуация остается напряженной – они не пускают на территорию, захватили все права, пока мы не можем на это повлиять. Будем надеяться, что решение суда будет окончательным и бесповоротным, и наши пассажиры будут получать только качественные услуги».
В настоящее время по многочисленным просьбам жителей в Краснокамске возобновился маршрут № 203 от МЖК до Северокамска, также планируется возобновить маршрут № 529 из Краснокамска в Пермь через Красавинский мост. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах