Проверка, проведенная после крушения принадлежавшего «Аэрофлот-Норду» Boeing 737 в Перми, выявила слабый уровень контроля подготовки инструкторского и командно-летного состава авиакомпании, непрофессиональный подход в планировании летной деятельности, низкое качество технического обслуживания самолетов, говорит представитель Росавиации.
Росавиация потребовала до 1 сентября устранить недостатки, выявленные в ходе инспекционной проверки, и до 1 июля представить план по финансовому оздоровлению компании, разработать программу по повышению финансовой устойчивости, говорится в сообщении агентства.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже опубликовал результаты расследования катастрофы в Перми. Основной причиной крушения признана «слабая натренированность пилотов точно определять направление вывода из крена в стрессовой ситуации». То есть пилоты «Аэрофлот-Норда», учившиеся летать на отечественных самолетах, не приобрели навыки работы с приборами Вoeing-737 с «прямой индикацией», показывающими положение самолета относительно земли, которые используются в самолетах иностранного производства и пытались вывести лайнер из крена в ошибочном направлении.
Санкции есть уже сейчас: с 15 июня Росавиация ограничивает сертификат «Аэрофлот-Норда», запретив ему международные чартерные перевозки и вылет самолетов с отложенными неисправностями из базовых аэропортов.
Есть ли у «Аэрофлот-Норда» летняя чартерная программа, представитель «Аэрофлот-Норда» пока не ответил. По данным Росавиации, у авиакомпании есть чартеры в Турцию, Болгарию, Кипр, Хорватию, Черногорию, Грецию и др.
В феврале «Аэрофлот», владеющий 51% авиакомпании, планировал переименовать компанию, исключив из ее названия слово «Аэрофлот», было даже назначено внеочередное собрание акционеров, но смена названия не состоялась.
По материалам vedomosti.ru.