Две воронки
Недавний случай произошел в центре Перми. На ул. Газеты «Звезда» сразу два автомобиля в разных местах угодили в такие ловушки. В ямы глубиной полметра и диаметром в один и полметра соответственно попали Toyota Rav 4 и Mitsubishi Lanсer. Причиной провалов стали прорывы на сетях водоснабжения. В итоге сначала компания «Новогор-Прикамье» устраняла протечку. А затем подрядчик, ответственный за содержание этого участка дороги, укладывал новый асфальт.
Городские власти винят в провалах сетевые компании, которые при раскопках сплошь и рядом нарушают правила благоустройства. Только в сентябре администрация Ленинского района Перми выдала им семь предписаний. В трех случаях сетевики этим предписаниям не вняли, за что получили административные протоколы – за вынос грязи с мест работ и срыв разрешенных на раскопки сроков.
Экономят на капремонтах
И пока надеяться на улучшение ситуации не приходится: состояние подземных коммуникаций во многих местах таково, что подобные провалы неизбежны. Матвей Чувашов, главный инженер МКУ «Пермблагоустройство», сетует, что сетевики экономят на капитальных ремонтах.
«Сети, которые построили еще в 60-70-е годы, сегодня капитально не ремонтируются. При этом эксплуатирующие организации экономят не только на капремонте сетей, но и на восстановлении полотна, и на благоустройстве территории после выполненных работ. Мы это видим на всех раскопках, которые проводят в Перми. К сожалению, ремонта хватает максимум на пару лет, после чего дорожное покрытие «разлетается». Потому что они делают его однослойным, а не в три слоя, как это требуется для автомобильных дорог. И получается так, что сети гниют и разрушаются, под дорогой образуется пустота, в которую «затягивается» песчано-гравийная смесь из-под основания дорожного полотна, и все заканчивается провалом. Когда мы после этого делаем капремонт, то стараемся, если позволяют ресурсы, заменить коммуникации на крупных объектах и защитить такие места с помощью монолитного бетона или плитного покрытия. Но, повторю, тенденция такова, что пока сетевики будут экономить на капремонтах, провалы в городе будут», – прогнозирует Матвей Чувашов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть