Примерное время чтения: 3 минуты
123

Автоловушки. Кто виноват в провалах на пермских дорогах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Прикамье. Город для жизни 25/09/2015
Дмитрий Овчинников / АиФ

Две воронки

Кстати
Краевая Госавтоинспекция просит жителей Перми и других городов Прикамья сообщать о всех недостатках дорог и тротуаров на пути к школе – ямах, выбоинах, отсутствии разметки и т.д. Это делается для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и для приведения улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений в нормативное состояние. Жители могут оставлять свои сообщения с приложением в качестве наглядных доказательств фотографий или видео на сайте ГИББД www.gibdd.ru.

Недавний случай произошел в центре Перми. На ул. Газеты «Звезда» сразу два автомобиля в разных местах угодили в такие ловушки. В ямы глубиной полметра и диаметром в один и полметра соответственно попали  Toyota Rav 4 и Mitsubishi Lanсer. Причиной провалов стали  прорывы на сетях водоснабжения. В итоге сначала компания «Новогор-Прикамье» устраняла протечку. А затем подрядчик, ответственный за содержание этого участка дороги, укладывал новый асфальт.

Городские власти винят в провалах сетевые компании, которые при раскопках сплошь и рядом нарушают правила благоустройства. Только в сентябре администрация Ленинского района Перми выдала им семь предписаний. В трех случаях сетевики этим предписаниям не вняли, за что получили административные протоколы – за вынос грязи с мест работ и срыв разрешенных на раскопки сроков.

Экономят на капремонтах

И пока надеяться на улучшение ситуации не приходится: состояние подземных коммуникаций во многих местах таково, что подобные провалы неизбежны. Матвей Чувашов, главный инженер МКУ «Пермблагоустройство», сетует, что сетевики экономят на капитальных ремонтах.

«Сети, которые построили еще в 60-70-е годы, сегодня капитально не ремонтируются. При этом эксплуатирующие организации экономят не только на капремонте сетей, но и на восстановлении полотна, и на благоустройстве территории после выполненных работ. Мы это видим на всех раскопках, которые проводят в Перми. К сожалению, ремонта хватает максимум на пару лет, после чего дорожное покрытие «разлетается». Потому что они делают его однослойным, а не в три слоя, как это требуется для автомобильных дорог. И получается так, что сети гниют и разрушаются, под дорогой образуется пустота, в которую «затягивается» песчано-гравийная смесь из-под основания дорожного полотна, и все заканчивается провалом. Когда мы после этого делаем капремонт, то стараемся, если позволяют ресурсы, заменить коммуникации на крупных объектах и защитить такие места с помощью монолитного бетона или плитного покрытия. Но, повторю, тенденция такова, что пока сетевики будут экономить на капремонтах, провалы в городе будут», – прогнозирует Матвей Чувашов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах