Некоторые события, произошедшие в столице Западного Урала, становятся печально знаменитыми на всю страну, и даже порой на весь мир. К таким относится и происшествие, случившееся в Перми в октябре 2009 г. с автобусом, протаранившим 19 автомобилей. Эпизод, снятый видеорегистраторами, показывало и местное, и центральное телевидение. Популярен он был и в Интернете. С тех пор многие подобные аварии в нашем регионе, да и, возможно, не только в нём, связывают с этим случаем. К сожалению, распространение вируса автобусного «бешенства» в регионе за это время не только не пошло на спад, но постепенно перешло в эпидемию.
Куда торопимся?
Вот один из последних случаев. 25 апреля автобус 67-го маршрута вылетел на тротуар возле ост. «Ул. Желябова» на Парковом и чуть не пробил стену продуктового магазина. По словам очевидцев, его подрезала девушка на «Мицубиси». Под колёса транспорта чуть не попала семья Миньковских, проходившая мимо. Артём, глава семьи, рассказал, что, увидев мчавшиеся на них автобус и автомобиль, едва успел схватить в охапку двоих малышей и оттащить их к дереву.
Но не все подобные происшествия заканчиваются так благополучно. 12 апреля автобус «Ман» 77-го маршрута на ул. Лянгасова сбил пенсионерку, которая погибла от полученной травмы. Говорят, что пожилая женщина переходила улицу в неположенном месте. Но исправны ли были тормоза у транспортного средства, совершившего наезд?
В тот же день на ул. Карпинского столкнулись автобус этой же марки, следовавший по маршруту № 4, с автомобилем. К счастью, пассажиры автобуса не пострадали.
Несколькими днями ранее в мкр. Молодёжном столкнулись два автобуса и автомобиль «Мицубиси Паджеро». По сообщениям службы ГИБДД, автобус «Мерседес» не выдержал безопасной дистанции и столкнулся с двигавшимся в попутном направлении автобусом ПАЗ, а тот наехал на впереди идущий автомобиль. Из 10 человек, находящихся в салоне автобусов, пострадали семеро.
Столкновение двух автобусов произошло в конце марта и в Соликамске. Очевидцы рассказали, что один ПАЗ не уступил дорогу другому. В результате произошло лобовое столкновение. Просто как в детском стишке про двух баранов. Можно было бы улыбнуться, но ведь пострадали люди: четверо человек получили различные травмы.
Что показал контроль?
Постоянные аварии с участием автобусов заставили сотрудников ГИБДД взять под контроль этот вид транспорта. С начала 2016 г. они провели 9 специальных рейдов. Сотрудники дорожной полиции проверили 125 перевозчиков и осмотрели 1380 автобусов. Выявили, что почти половина из них – 625 машин – неисправна! Всего же в первом квартале этого года водители автобусов совершили 789 нарушений правил дорожного движения. Что это – массовая безответственность? Или выходит из строя бэушная техника, которую по дешёвке скупают перевозчики за границей, экономя на наших жизнях?
Комментарий
Михаил Ухватов, директор НП «Единый союз перевозчиков»:
«Не думаю, что у нас так уж плохо обстоят дела с перевозками пассажиров. За последние два года парк автобусов обновился. К нам приезжают коллеги из Самары, Казани, чтобы перенять пермский опыт организации перевозок. У наших соседей в Екатеринбурге состояние транспорта на порядок ниже. А стоимость проезда в ближайших регионах уже давно 25-28 руб., притом что протяжённость маршрутов в Перми значительно больше. Да, есть недоработки у отдельных перевозчиков, но мы их выявляем вместе с ГИБДД и устраняем».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть