Примерное время чтения: 8 минут
234

Чем живёт депутат. Как сделать Пермь городом, комфортным для жителей?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 2. АиФ-Прикамье. Город для жизни 29/04/2016
Пассажирский транспорт должен быть безопасным и удобным.
Пассажирский транспорт должен быть безопасным и удобным. / Владимир Анин / АиФ

Где-то власти делают ставку на электротранспорт, в иных городах отдают приоритет автобусным маршрутам, а в Китае и странах Юго-Восточной Азии многие горожане предпочитают передвигаться на велосипедах.

Для Перми вариант с велосипедами годится только в качестве спорта – слишком большие в городе расстояния, да и зимы у нас суровые. Что же за особенности системы общественного транспорта в нашей краевой столице? Об этом рассказывает Павел Ширёв, депутат Пермской городской думы.

С чего начали?

– Павел Германович, вы в своё время инициировали создание депутатской рабочей группы по развитию общественного транспорта в Перми. Каковы результаты её работы?

Павел Ширёв: – Общественный транспорт, особенно в миллионном городе, – система чрезвычайно сложная. И чтобы всё действовало слаженно, как детали часового механизма, нужно понимать, какие существующие проблемы надо устранить, что изменить и что добавить для улучшения работы общественного транспорта. Одним словом – требуется постоянный системный подход. А в Перми раньше часто бывало так, что проблемы решали по мере их возникновения, в «ручном режиме».

Начали мы с того, что совместно с администрацией города разработали «Концепцию развития городского пассажирского транспорта». На основании этого документа уже принимали другие. Например, я стал инициатором детального порядка проведения конкурсов между автоперевозчиками Перми на обслуживание автобусных маршрутов. Этот порядок пытались оспорить, но он прошёл судебные инстанции, и его признали соответствующим федеральному законодательству. Ведь там прописано, как определить победителя. Понятно, что приоритет отдаётся тем перевозчикам, у которых более удобные для пассажиров – с низкими полами – современные и экологически чистые автобусы, которые ещё не выработали свой срок службы. По-моему, вполне логичные и правильные критерии. Причём надо понимать, что речь идёт не только об удобстве, но и о безопасности горожан.

– Эти правила, принятые пермской гордумой, действуют?

П. Ш.: – В соответствии с ними провели конкурсные процедуры по всем маршрутам. С января 2016 г. вступил в действие федеральный закон, определяющий правила организации пассажирских перевозок и порядок проведения конкурсов. Но конкурсные требования в нём, кстати, в значительной части совпадают с теми, что были в решении городского парламента. Значит, мы принимали правильные решения.

Кому выгодна новая сеть?

– В Перми разработали новую маршрутную сеть. Каковы первые результаты её внедрения?

П. Ш.: – Выгоду в этом вопросе всегда получает пассажир. В городе активно ведут жилищное строительство, появляются новые микрорайоны. Гордума подготовила для администрации города «Порядок формирования единой маршрутной сети». В этом документе прописаны такие критерии, как доступность общественного транспорта, возможность доехать до удалённого пункта с одной пересадкой.

– Но при этом в городе не удалось избавиться от убыточных маршрутов?

П. Ш.: – Да, но моя позиция, как и многих моих коллег, такова: если маршрут необходим пермякам, пусть даже им пользуется не так много пассажиров,  – этот маршрут должен быть. А перевозчик должен получать субсидию из бюджета. Иногда можно рационально решить вопрос по-другому, изменив сам маршрут. Например, автобус № 31 «Оборино – Клуб им. Кирова» следовал из отдалённого посёлка Оборино до Закамска. А дальше пассажиры вынуждены были пересаживаться, чтобы двигаться по Закамску. Мы объединили его с маршрутом № 39 и сделали единой линией. Теперь из того же Оборино можно без пересадок доехать до Драмтеатра. Другой садоводческий маршрут № 29 соединили с маршрутом № 65, что сделало его гораздо удобнее для жителей Закамска. Когда это возможно, мы всегда стараемся экономить деньги пермяков, сокращать количество возможных пересадок.

– Вы известны как сторонник развития в Перми именно автобусных пассажирских маршрутов. В чем суть этой позиции?

П. Ш.: – Не секрет, что муниципальный пассажирский электротранспорт в Перми – планово убыточный. Почти 500 млн руб. в год городской бюджет доплачивает, чтобы троллейбусы и трамваи выходили на линии. Но парк этих машин достаточно старый. Отсюда и частые поломки. А стоимость новых вагонов и троллейбусов очень высокая. Трамвайные рельсы тоже находятся не в лучшем состоянии, кстати, они занимают значительную часть дороги.  Трамвай удобен и эффективен там, где трамвайное полотно вынесено за пределы проезжей части. В этом случае возможные ДТП не будут создавать помеху для его движения. К троллейбусным перевозкам тоже есть немало вопросов с точки зрения инфраструктуры, их стоимости и эффективности. Да, транспорт экологически чистый. Но сегодня в городе уже курсируют автобусы с пятым экологическим классом, которые в качестве моторного топлива используют как дизельное топливо, так и природный газ. Автобусный парк обновляется, и об этом говорят цифры. В декабре прошлого года администрация города докладывала думцам о том, как воплощается в жизнь «Концепция развития общественного транспорта». Так, доля низкопольного транспорта – 64%, а это выше прошлогоднего показателя на 12%. Увеличивается скорость движения автобусов. В прошлом году показатель средней скорости по сравнению с 2014 г. вырос на 0,6 км/ч и составил 19,1 км/ч. Для сравнения подчеркну, что средняя скорость движения автобусов в Екатеринбурге 15,9 км/ч.

Автобусные перевозки тоже имеют несколько часто встречающихся недостатков, которые вызывают законное возмущение наших граждан и других участников дорожного движения. В погоне за прибылью или за увеличением кассовой выручки водители грубо нарушают правила дорожного движения. Пассажиры жалуются: «Как дрова везёт». Есть случаи, когда в салоне автобуса громко играет музыка, водитель курит, а кондуктор (бывает, что и в паре с водителем) хамит или грубит пассажирам. Известны случаи управления автобусом в нетрезвом состоянии. Не раз сам видел, как автобус сильно коптит выхлопными газами или едет полубоком – это говорит о его неудовлетворительном техническом состоянии.

Уверен, что наш городской общественный транспорт можно сделать максимально комфортным, удобным и безопасным. Нужно только в некоторых случаях ввести высокую персональную ответственность перевозчиков,  водителей и кондукторов, установить объективную систему фиксации  нарушений. С соблюдением требований Федерального закона «О персональных данных» надо вести статистику негативных случаев и пользоваться её результатами. Тогда культура обслуживания пассажиров повысится, а правила дорожного движения будут соблюдать.

Что сделали для людей?

– Павел Германович, вы представляете в гордуме Кировский район. Какую работу проводите на территории своего избирательного округа, что удалось сделать для жителей?

П. Ш.: – Для меня деятельность в статусе депутата Пермской городской думы V созыва – это прежде всего большая ответственность не только перед избирателями округа, но и перед всеми жителями Перми. Задач, требующих решения на местном уровне, достаточно много. Депутат должен помогать и принимать участие в их решении. Этот процесс не должен быть хаотичным – от проблемы к проблеме. Он должен быть основан на всестороннем анализе причин их возникновения и взвешенном способе решения. На мой взгляд, результаты депутатской работы должны иметь положительную динамику от года к году.

Заниматься приходится очень многими вопросами: это ремонт тротуаров, придомовых территорий, установка детских игровых комплексов, благоустройство дворов, помощь детским садам и школам округа, поддержка инвалидов, участие в молодёжных проектах. Особое внимание – ветеранам войны и труда.

Всей конкретики не перечислить. Приведу только несколько примеров. Если говорить о благоустройстве, в 2012-2015 гг. почти по трём десяткам адресов были обустроены детские площадки. Более чем по 20 адресам заасфальтировали дороги, сделали ограждение придомовых территорий, кронирование деревьев. Для детского сада № 335 приобрели мебель и оборудование для пищеблока, гимназии  № 6 помогли купить музыкальное оборудования и шторы для актового зала. В городском дворце культуры им. Кирова, детских садиках №№ 281 и 108  частично заменили оконные блоки. Для детсада № 111 приобрели детские кроватки.

Одним словом – работы в округе за последние годы было много, но и сделать  предстоит ещё больше.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах