Примерное время чтения: 7 минут
426

Через месяц после нападения. Стало ли безопаснее учиться в пермских школах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Прикамье 13/02/2018 Сюжет Вооруженное нападение на пермскую школу, есть пострадавшие
В школе № 127 усилили охрану: теперь в ней работают три лицензированных охранника.
В школе № 127 усилили охрану: теперь в ней работают три лицензированных охранника. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Что изменилось за это время и стали ли пермские школы безопаснее для детей? Подробности - в материале «АиФ-Прикамье».

Следствие и последствия

Следственный комитет России продолжает расследовать уголовные дела, возбуждённые после нападения в школе. Оба обвиняемых подростка арестованы и после выписки из больницы находятся в СИЗО. Защитники одного из них пытались оспорить меру пресечения, но безуспешно. Оба подростка обвиняются в покушении на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, совершённое группой лиц по предварительному сговору. Есть информация, что от семей пострадавших уже поступают иски о возмещении вреда.

Кроме самих подростков, устроивших резню в школе, ранили 9 учащихся 4-го класса. Двое из них продолжают лечение амбулаторно. 12 февраля выписали из больницы их учительницу, получившую 17 ножевых ранений. Губернатор Пермского края обратился в аппарат Президента РФ, чтобы учительницу, защищавшую детей, наградили медалью «За отвагу».

Школьника с серьёзной травмой глаза после оказания первой помощи в Краевой детской клинической больнице (КДКБ) направили в НИИ глазных болезней им. Гельмгольца в Москву. Сейчас он вернулся в Пермь. Врачи спасли глаз, но он, к сожалению, не видит, а только реагирует на свет. За состоянием ребёнка будут наблюдать специалисты КДКБ. По словам экспертов, восстановить функции глаза, скорее всего, не удастся.

22 января семьи детей и учительница получили материальную помощь из резервного фонда края. В зависимости от тяжести полученных травм им выплатили от 200 до 500 тысяч рублей.

Меры безопасности

Сейчас вопрос, как в дальнейшем избежать подобных ЧП, обсуждают и общественники, и чиновники. Но даже если они придумают идеальную модель безопасности, заработает она ещё нескоро.

Мы решили проверить, что изменилось в пермских школах после этого ЧП, и опросили родителей.

Ответственность за усиление мер безопасности в школах лежит на руководстве учреждений. Каждая школа решает этот вопрос исходя из тех возможностей, которые имеет. К примеру, в одной из школ охранника-женщину заменили мужчиной, провели инструктаж для педагогов, собрав с них подписи в журнале по технике безопасности. Где-то мам и пап перестали пускать в здание учебного заведения.

Родители второклассников школ № 112 и 120 сообщили, что у их детей прошли уроки безопасности. Там ребятам рассказали, как действовать в той или иной чрезвычайной ситуации. Других изменений родители не ощутили.

В гимназии № 31 теперь ежедневно рядом с постом охраны встречает посетителей не только дежурный учитель, но и другие педагоги, у которых есть «окна» во время уроков. Если раньше детей, которые приходили на занятия без электронных пропусков, записывали в журнал и пропускали, то теперь охранник звонит классному руководителю, и тот выходит за своим учеником.

По словам мамы ученика 10-го класса гимназии № 3, после происшествия детям запретили на переменах выходить из здания. У школы два корпуса, и учащиеся переходят из одного в другой только в сопровождении учителя. В здании начальной школы начал работать домофон, двери по сигналу открывает вахтёр. Такие меры вызвали недовольство учеников, и 1 февраля директор школы провёл собрание, на котором попросил родителей старшеклассников поговорить с детьми, убедить их, что новые правила необходимы для безопасности, и их надо соблюдать.

В гимназии № 2 раньше охранник на входе всегда спрашивал посетителей, с какой целью они пришли. Только после ЧП на входе появилось оборудование для считывания данных с электронных карточек учеников. В школе провели родительские собрания, на которых объяснили, что с ребёнком необходимо чаще разговаривать и следить за его психическим состоянием, периодически заглядывать на его страницу в соцсетях, а при необходимости обращаться в психолого-педагогический центр. Среди школьников провели дополнительный мониторинг, который выявил их психическое состояние. Тему агрессии подростков обсудили на классных часах.

Бесполезные карты

Как видим, до ЧП не во всех школах функционировали системы электронных пропусков, на которые когда-то уповали как на залог безопасности. В школе, в которой произошло нападение, система работала, но один из подростков, вооружённых ножом, беспрепятственно проник в школу, назвав охраннику свою фамилию. Словом, пропускная система 4 «Б» класс не защитила.

Более того, текущий месяц показал, что электронные пропуска могут, наоборот, добавить опасности детям. Так, в одной из школ после 15 января детей без электронных пропусков перестали пускать в учебное заведение. Забыл? Возвращайся за ним домой. И был случай, когда из-за отсутствия карты не пустили на уроки второклассницу, живущую в нескольких остановках от школы. Восьмилетней девочке пришлось одной ехать домой за карточкой, а потом также возвращаться обратно.

Пришло ли охраннику в голову, каким новым опасностям он подвергает ребёнка? Возникла ли мысль, что у неё может не быть денег на дорогу? Видимо, посчитали, что пускать её в школу без документа опасно, а если с ребёнком что-то произойдёт в городе – это уже за пределами ответственности школы.

В классе будет библиотека

Заместитель начальника департамента образования города Перми Валентина Маковеева:

«После ЧП все образовательные учреждения города прошли межведомственную проверку. По её результатам разработали план-график по устранению недочётов.

В школе № 127 усилили охрану: теперь в ней работают три лицензированных охранника, привели в рабочее состояние системы видеонаблюдения. На посту охраны установили стационарную телефонную точку. Проходит согласование смета на техническую охрану школы в ночное время. Кроме этого, в школе на телефоны сотрудников учреждения установили «тревожные кнопки», обновили должностные инструкции дежурных педагогов.

В учреждении прошли консультации и тренинги для учащихся, педагогов и родителей. Специалисты городского психологического центра продолжают работать в школе.

Из резервного фонда городской администрации выделили 1,5 млн рублей в качестве материальной помощи пострадавшим школьникам и педагогу. Все учащиеся 4 «Б» класса в весенние каникулы пройдут санаторно-курортное лечение по программе «Мать и дитя» в течение 6 дней в санатории «Усть-Качка».

 4 «Б» класс занимается в другом кабинете. В классе, где произошло нападение, после весенних каникул откроют библиотеку».

Поездку в «Артек» согласовываем

Министр образования и науки Раиса Кассина:

«После этого ЧП мы провели проверку безопасности образовательных учреждений региона. В каждом проверяли на соответствие нормам требований безопасности состояние конструктивных элементов зданий, технические средства охраны, организацию пропускного режима. Изучили, есть ли в учреждениях локальные акты, регламентирующие порядок действий сотрудников на случай, если произошло ЧП или кто-то из посетителей нарушил правила посещения школы. В учреждениях выявили нарушения, поэтому проверки в школах будем продолжать.

Кроме того, в Прикамье подготовлен проект по изменению федерального законодательства с нашими предложениями о том, что сделать, чтобы исключить подобные происшествия.

Документы на представление к награде учительницы, защищавшей детей, сейчас находятся на согласовании у министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. Туда же на согласование направили письмо с прось­бой отправить летом в «Артек» 4 «Б» класс школы № 127 и детей учительницы (финансирование за счёт федерального бюджета)».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах