aif.ru counter
135

Дети должны щебетать! Елена Аверьянова – о детском восторге и книжках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Прикамье. Город для жизни 25/09/2015
Екатерина Саенко / АиФ

Что самое главное в этой профессии? Любовь к детям – само собой. Терпение и самообладание – тоже. Но эти качества должны быть еще пронизаны непрерывной нитью творчества. Воспитатель не сможет научить малыша лепить, рисовать, вырезать, если сам этого не умеет.

Наша героиня, с которой мы встретились накануне Дня воспитателя (его отмечают 27 сентября), обладает всеми этими качествами в высшей степени. Она разрабатывает образцы бумажной пластики, оригами, аппликаций – их накопилось уже несколько папок, так что впору писать диссертацию или издавать методичку. Нашлось бы время. На работу всегда идет с радостью, предвкушая удовольствие от общения со своими маленькими подопечными.

Всему свое время

Путь в детский сад был для нее не столь близким: училась в авиатехникуме, была секретарем, работала в соцзащите. Уже имея на руках двух детей, окончила Пермский педуниверситет, дошкольный факультет.

Ирина Гилева,«АиФ-Прикамье»: – Чем же был обусловлен этот выбор?

Елена Аверьянова: – Во-первых, мне всегда нравилась профессия педагога. К тому же мой отец, Владимир Сергеевич, преподавал в пединституте на дошкольном факультете и много рассказывал о своей работе, о студентах, отличавшихся творческой жилкой. Поэтому вопрос, где учиться, для меня не стоял. Вот уже почти 10 лет я работаю воспитателем, и дело свое очень люблю. Как и учителю, который после работы проверяет тетради и готовит план уроков, мне тоже приходится заниматься домашними заготовками. Я не соленья, конечно, имею в виду (смеется). Готовлю образцы для завтрашних занятий или пишу сценарии.

– Профессия воспитателя сколь благородна, столь и непроста – родители с одним не могут справиться, а тут целая группа. У вас такой гвалт порой стоит, что невозможно слов разобрать.

Е. А.: – Дети без этого не могут. Еще Сухомлинский говорил, что дети должны щебетать, словно птички. Главное, чтобы это было управляемо. Ведь у нас режим: есть время шуметь, время гулять, отдыхать. И время играть, конечно. Считаю, что детей нужно обязательно учить играть. Потому что дома родители с детьми практически не играют. А ведь именно в игре закладываются партнерские, доверительные отношения. Иногда присутствуешь при диалоге ребят и слышишь, что они копируют истеричный стиль общения. Тогда я пытаюсь ввести в эту игру какой-то свой персонаж, узнать, в чем конфликт и как можно его уладить. Стараюсь увести разговор детей на другие рельсы – спокойные и конструктивные. Это им, безусловно, поможет в жизни.

От сердца к сердцу

– Какие, по-вашему, современные дети? Так сказать, взгляд изнутри.

Е. А.: – Они разные. К сожалению, среди них много недолюбленных. Такие дети часто просятся к взрослым на колени, ластятся, а со сверстниками демонстрируют конфликтное поведение, резкий разговор. Что получили в семье, то и здесь проявляют. Надо любить детей, общаться с ними. Не только покупать красивые курточки, сапожки, игрушки, планшеты, но и читать им книжки на ночь – их ничто не заменит!

– Однако некоторые родители предпочитают детям включать мультики. Или те же планшеты – пусть смотрят, только не мешают.

Е. А.: – Пусть будет мультик, но обсудите его с ребенком! Расставьте точки над i, выразите свое отношение – нравится или не нравится. Если не нравится, то почему. Когда росли мои дети, были черепашки-ниндзя, трансформеры. Если с первыми я еще как-то мирилась, то со вторыми никак не хотела. Запрещать было бесполезно и, на мой взгляд, глупо. Приходилось лишь высказывать свое мнение. Пусть они продолжают их смотреть, но в то же время знают точку зрения мамы и папы. И где-то уже под другим углом смотрят фильм – склоняются к мнению родителей.

Каждому – частичку души

– Педагогические знания, вероятно, и помогли вам воспитать таких прекрасных детей – без вредных привычек, талантливых, общительных.

Е. А.: – Они оба хорошо рисуют. А еще – путешествуют по Пермскому краю. И меня к этому приобщили. Вместе сплавляемся, ходим в пещеры, карабкаемся по горам. Это заряжает такой энергией, что потом вновь с удовольствием возвращаешься к своей работе. Ведь в любой профессии, какой бы любимой она ни была, существует такое понятие, как выгорание. А в моей, наверное, особенно. Воспитателю нужно быть все время начеку – как бы чего с ребенком не случилось, он требует постоянного внимания. А походы, созерцание прекрасного снимают все напряжение. Не забуду свой первый поход на камень Помяненный. Какая там красота! Сын водился со мной, как нянька. Мы будто поменялись местами. Помог экипироваться, подсказывал, что необходимо делать в тот или иной момент. Сейчас он инструктор, знает маршруты Пермского края – горные, пещерные, водные. Водит группы туристов. Стал большим профессионалом в этом деле, и, конечно, я им очень горжусь. Впрочем, как и дочерью. Вместе мы совершили немало незабываемых путешествий, и все они запечатлены на многочисленных фотографиях. Я очень счастлива, что живу именно в Пермском крае – у нас такая богатая природа: живописные горы, быстрые и полноводные реки. И нужно ценить это богатство. Всегда рассказываю об этом своим ребятишкам. Показываю им привезенные из путешествий разноцветные местные камушки – то со слюдяными, то с металлическими прожилками, на них встречаются и отпечатки листочков, ракушек. У детей просто глазки горят при виде всей этой красоты! Люблю свою работу за эти восторженные детские глаза, за их бесконечные вопросы. Каждому из детей отдаешь частичку души с надеждой, что посеешь в них доброе, вечное, светлое.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах