Примерное время чтения: 4 минуты
1740

Дорога с извилинами. Почему хотят спрямить трассу до Большого Савино

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Прикамье 23/08/2017
На спрямление магистрали краевой Минтранс запрашивает 300 миллионов рублей.
На спрямление магистрали краевой Минтранс запрашивает 300 миллионов рублей. / Марина Медведева / АиФ

Строить плохо и криво – выгодно! Не раз доказано в Пермском крае. Уже стал притчей во языцех «золотой» драмтеатр в Кудымкаре, на ремонты-реконструкции которого за десять лет по­тратили миллиард рублей. Теперь у него появился конкурент – дорога до аэропорта Большое Савино.

«Дурачки» построили?

Реконструкция шоссе Космонавтов от реки Мулянки до аэропорта, которую провели в 2013-2015 гг., стала одним из главных дорожных проектов при предыдущем губернаторе Викторе Басаргине. И по придаваемому значению, и по затратам. По госконтракту на неё потратили около 1,8 млрд рублей. «Дорогу с извилинами» спроектировала компания ООО «БалтМостПроект», а строило ОАО «Пермдорстрой», ныне банкрот. Уже во время рекон­струкции крутые повороты вызвали немало недовольства у водителей.

Тогдашнему министру транспорта края Алмазу Закиеву, который сейчас находится под следствием, не раз приходилось оправдываться «за кривизну» перед теми же депутатами Заксобрания. Однажды он предложил народным избранникам (а значит, и всем водителям) привыкнуть к новому виду шоссе: «Может, оно ещё станет изюминкой нашего города».

Уже не станет. Недавно гостивший в родном городе экс-губернатор края Юрий Трутнев назвал «дурачками» тех, кто построил «кривую» дорогу до Большого Савино. Кстати, питерские проектировщики оправдывали излишнюю извилистость дороги тем, что вдоль неё идёт множество коммуникаций, над которыми якобы нельзя вести строительство. Чтобы выпрямить магистраль, пришлось бы перекладывать сети, которые находятся на балансе частных компаний. А это, мол, большие траты и нецелевое использование бюджета.

Однако сейчас краевые власти заявляют, что будут спрямлять дорогу. И на это региональный Минтранс запрашивает у краевого Минфина 300 млн рублей.

«Технического проекта по спрямлению шоссе Космонавтов на этом участ­ке ещё нет, есть только варианты, как это сделать. Мы их рассмотрели на научно-техническом совете. Возможно, проект окажется дешевле. Поступает много обращений от жителей Перми и края, которые просят выпрямить участок магистрали от Нижних Муллов до Большого Савино. В ходе онлайн-голосования за это высказались 73% пермяков», – так объяснял депутатам необходимость новых трат на пленарном заседании Заксобрания 17 августа министр транспорта Пермского края Николай Уханов.

Надо исправлять

Многие эксперты единодушны: спрямлять дорогу нужно. Это для мозгов извилины хорошо, а для дорог – не всегда.

Директор института транспортного планирования «Российская академия транспорта» Михаил Якимов в своё время вообще выступал против такой реконструкции шоссе.

«Из всех выездов из Перми этот участок был самым малозагруженным. И я не видел смысла в таких капиталовложениях, потому что и сегодня здесь нет потенциала для увеличения автомобильного потока. Дорога находилась в приличном состоянии, поэтому можно было обойтись обус­тройством регулируемых переходов со светофорами. Но раз уж реконструировали так неудачно, то теперь надо спрямлять. Оставлять в таком виде нельзя. Давайте сравним с дорогой Стахановская – Чкалова – Ива, которая находится внутри города. Радиусы её кривых рассчитаны на скорость 110 км/ч. А радиусы на трассе в аэропорт – 50 км/ч. Где логика? Если учесть, что магистраль за городом должна способствовать тому, чтобы быстрее добраться в аэропорт или обратно в Пермь. Это всецело ошибка проектировщиков», – говорит Михаил Якимов.

Комментарий

Заслуженный строитель РСФСР, главный инженером УКСа горисполкома Перми (1970-1992 гг.) Михаил Плеханов:

«Недавно проехал по этой дороге в аэропорт. Сильно удивился: «Зачем наделали такие повороты?». Это большая проектная недоработка – строить трассу с такими карманами и извилинами, чтобы терять скорость движения и время. А ещё это потеря престижа: ехать в аэропорт по какой-то деревенской извилистой дороге. Однозначно, шоссе надо спрямлять, чтобы увеличить разрешённую скорость. Из плюсов выделил бы здесь надземные пешеходные переходы».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах