Уже капитально отремонтировали участки десяти улиц: Якутской, Хлебозаводской, Беляева, Белинского, Лянгасова, 25 Октября, Соликамской, проспекта Паркового, проспекта Декабристов и Дороги Дружбы.
Также завершается реконструкция ул. М. Горького, строят участок ул. Советской Армии, стартовали двухгодичные ремонты ул. Макаренко и пл. Восстания.
Проверка на совесть
Ремонт должен быть сделан на совесть, чтобы дорога могла как можно дольше прослужить. Однако важно помнить и о сроках выполнения работ. Затянувшийся ремонт не нужен ни городским властям, ни жителям Перми. Поэтому сотрудники МКУ «Пермблагоустройство» практически круглосуточно контролируют все подрядные организации, выполняющие обновление асфальтового покрытия по контракту.
Большинство подрядчиков работают на совесть и выполняют оба требования: ремонтируют дорогу качественно и заканчивают реконструкцию в указанный срок. Однако случаются и недочеты.
К примеру, на ул. Лянгасова подрядчик не только не успел выполнить работу вовремя, но еще и вынужден был несколько раз исправлять огрехи.
Ремонтировали здесь участок от ул. Веденеева до ул. Цимлянской. Протяженность этой части дороги – 3,7 км. Работы выполняла компания ООО «К2».
«Подрядчик должен был сдать объект еще в июле, а сейчас уже сентябрь. Причина задержки – в неорганизованности исполнителя, – рассказывает Матвей Чувашов, главный инженер МКУ «Пермблагоустройство». – Люди недооценили объем работ, который надо выполнить. Плюс затянули начало ремонта. И во время устранения дефектов, которые мы выявили, задерживали работы».
То, что подрядчик не справляется с объемом работ, стало понятно в середине июля. Дорожники частично отфрезеровали старое асфальтовое покрытие, приступили к установке борта. Но уже ближайшая проверка показала, что борт установлен некачественно. В итоге заказчик заставил компанию переделать работу.
Во время очередного выездного совещания темпы и качество ремонта оценил Дмитрий Самойлов, глава администрации города. Он дал поручение своему заместителю Анатолию Дашкевичу ужесточить контроль над подрядной организацией. Условие поставили такое: если компания не активизирует работу в течение недели, контракт с ней расторгнут. В итоге подрядчик вывел на объект дополнительную технику и ускорил строительство.
Сейчас проезжая часть готова, подрядная организация завершает последние работы по благоустройству подходов к остановкам общественного транспорта.
Качество VS срок
По словам Матвея Чувашова, самое главное – обеспечить качество будущего дорожного покрытия.
«Мы заставляли подрядчика неоднократно переделывать некачественные работы, и в итоге получили дорогу, отвечающую всем требованиям, – говорит он. – Готовы говорить с подрядчиками конструктивно и идти им навстречу, если смещение сроков сдачи объекта обосновано технологическими особенностями. Лучше сделать правильно сейчас, чем каждый год исправлять ошибки по гарантии».
Тарон Казарян, директор компании «К2», признается, что причина срыва сроков – в аномально дождливой погоде в Перми этим летом.
«Но мы учли все замечания заказчика, исправили ошибки. Проблемы бывают в любом производстве, это рабочий процесс, – утверждает он. – Тем не менее за качество дороги мы отвечаем. Гарантируем, что она прослужит, как и указано в контракте, 5 лет».
К слову, несмотря на то, что подрядчик исправил все недочеты, штрафа ему все равно не избежать. За нарушение сроков работы организации предстоит заплатить около 5 млн руб.
Сегодня покрытие дороги обследует дорожная лаборатория. Для экспертизы асфальтобетонного покрытия уже отобрали пробы. Сейчас специалисты проверяют ровность и соблюдение уклонов (они нужны, чтобы вода не стояла на дороге и стекала в ливневки).
На новом участке улицы появились искусственные неровности около пешеходных переходов, разметка, а также знаки дорожного движения с пленочным покрытием, которое улучшает светоотражение.
Новое полотно уже оценили пермские автомобилисты.
«Конечно, поначалу не верилось, что на ул. Лянгасова будет такая качественная и современная дорога. К счастью, сомнения не оправдались. Теперь здесь приятно ездить. Одно удовольствие», – утверждает Константин Иванов, водитель автобуса.
С технологией на «ты»
Дорогу Дружбы обновили на участке от ул. Сосновый бор до ул. Профессора Дедюкина. Ремонт делали специальным методом – ресайклингом.

Суть технологии в том, что старый слой асфальта срезают специальными дорожными машинами. Затем его перерабатывают вместе с цементом и битумом. Образовавшуюся смесь укладывают на дорогу и уплотняют. И уже на эту основу накладывают новый верхний слой асфальтобетона.
Идем через мост
Еще одна крупная реконструкция проходит в Перми на ул. Восстания. Ремонт здесь начали в марте. К началу августа подрядчик – ООО «ТехДорГрупп» – закончил обустройство перехода через р. Малая Мотовилиха на ул. Соликамской. Благодаря этому проезжую часть на этом участке дороги расширили до трех полос. Конструкцию перехода сделали из оцинкованного гофрированного металла. Такой вид мостового сооружения по прочности можно сравнить с железобетонным мостом.

Сейчас на площади ремонтируют второй мостовой переход и возводят надземный пешеходный переход.
Вдоль по Горького
Двухгодичный ремонт улицы уже на финишной прямой. Трамвайное движение здесь запустили 22 августа, а не в сентябре, как планировали изначально. Сделать это удалось благодаря слаженной работе городских властей и подрядной организации.

На обновленном участке ул. Горького поставили 63 опоры под контактную сеть, завершили монтаж контактного провода, а также работы по укладке и проверке трамвайных путей на участке от ул. Малышева до ул. Петропавловской длиной более 1 км. Асфальт положили по всей улице. Сейчас дело за малым – благоустроить прилегающую территорию. Полностью все работы закончат до ноября.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть