aif.ru counter
187

Электрическое ноу-хау. В крае создают инфраструктуру для электромобилей

Во всём мире развиваются высокотехнологичные и экологичные виды транспорта.

Первая в регионе заправка для электромобилей открылась 12 декабря в Перми.
Первая в регионе заправка для электромобилей открылась 12 декабря в Перми. © / Виктор Михалёв / АиФ

Сегодня электрокары становятся всё более популярными среди автолюбителей.

Эксперты прогнозируют, что к 2040 году в мире из пяти автомобилей три будут электрическими.

12 декабря в Перми заработала первая в регионе заправка для электромобилей.

Станция для зарядки электрических транспортных средств открылась на площадке АЗС «ЛУКОЙЛ» № 15, на шоссе Космонавтов, рядом с новым терминалом аэропорта Большое Савино.

Зачем нужна станция?

2017 год был объявлен Годом экологии в России. Появление электрозарядной станции – это не только вклад в развитие инфраструктуры Пермского края и создание комфортной город­ской среды, но и шаг в направлении мировых трендов в области экологии.

Корпус колонки сделан из толстой стали и защищён от влаги, ветра и пыли, а также имеет антивандальную защиту. Электрозаправку установили на безопасном расстоянии от терминалов и резервуаров с топливом. Мощность новой зарядной станции – 22 кВт, а сила тока – 32 А.

Она может зарядить любой электрокар, достаточно лишь иметь подходящий кабель. Время подзарядки занимает от одного до двух часов и зависит от технических характеристик аккумулятора машины и типа электрического кабеля. На полную зарядку автомобиля требуется примерно три-четыре часа.

«Сегодня в Пермском крае зарегистрировано около 18 электромобилей. Для водителей таких машин станция удобна тем, что зарядка происходит достаточно быстро и безопасно. Контрольный блок автоматизирует процесс заряда и обеспечивает как защиту электромобиля, так и электрической сети и станции», – говорит начальник управления технического развития компании «МРСК Урала» филиала «Пермэнерго» Виталий Черемных.

Пользоваться станцией предельно просто. После подключения автомобиля через кабель в меню колонки отображаются параметры: готовность станции к заряду, сила тока, потребляемая текущая, а также полученная мощность. Во время заряда на колонке горит светодиодная индикаторная полоса. Управление процессом производится из электромобиля или через приложение в мобильном телефоне.

Без подзарядки электромобили могут проехать примерно 400 км. Скорость заряда автомобильного аккумулятора измеряется в километрах за час. Новая станция заряжает со скоростью 80-90 км за час, то есть для того, чтобы автомобиль проехал 90 км, требуется заряжать его всего один час.

«Создание электрозарядной инфра­структуры – наш вклад в поддержку развития в регионе экологически чистого транспорта. Этот рынок не развит, и мы с нашими партнёрами будем развивать его вместе», – говорит и. о. заместителя генерального директора ОАО «МРСК Урала» – директора филиала «Пермэнерго» Вадим Локтин.

Сколько колонок в регионе?

На участке трассы Е-22 Москва – Екатеринбург ближайшая к Перми электрозаправка есть в Ачите, следующая – в Екатеринбурге. Водители электрокаров, путешествуя по Пермскому краю и соседним регионам, вынуждены заряжать автомобили с помощью розеток в домах у знакомых. Сегодня для удобства водителей в Пермском крае работает ещё одна заправка. Станция находится на АЗС «ЛУКОЙЛ» № 80, на отвороте в Очёр с трассы М 7 Пермь – Казань. Программа развития электрозарядной структуры постоянно корректируется с учётом опыта эксплуатации и отзывов потребителей.

Несмотря на то, что пока количество электротранспорта в Пермском крае невелико, в компании считают, что это серьёзные инвестиции в будущее региона.

«Создание электрозарядной инфраструктуры в Прикамье – одна из важных составляющих создания комфортной город­ской среды. И здесь мы ориентируемся не только на владельцев электромобилей. Мы создаём условия для будущих пользователей. Получив обратную связь от жителей, будем планировать дальнейшие действия», – считает заместитель председателя правительства, руководитель Региональной службы по тарифам Пермского края Антон Удальёв.

Проверено на авто

Во время открытия станции прошли тестовые зарядки электромобилей пермяков. Автолюбители испытаниями остались довольны и обещали стать частыми гостями на заправке.

Николай Шаврин за рулём электрического автомобиля Тesla уже 3,5 года. Он заряжает его ночью дома, а когда едет далеко, то ищет зарядку по пути.

«Подъехал, включил – и заряжается. Думаю, многие путешественники из Екатеринбурга или Ижевска, проезжая через Пермь, оценят появление этого новшества», – делится впечатлениями Николай Шаврин.

Дмитрий Зырянов водит электрокар чуть больше года. По словам автолюбителя, для владельцев электромобилей предусмотрено много льгот. В крупных городах организована бесплатная парковка в центре города или разрешено движение по полосам для общест­венного транспорта, а также отменён транспортный налог.

«Наконец-то в Перми сделали первый шаг, с которого начнётся развитие сети зарядных станций, а количество электромобилей в городе увеличится», – не скрывает радости Дмитрий Зырянов.

Создание сети электрозарядных станций в Пермском крае – часть всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, которую реализует ПАО «Россети». До 2020 года планируется сформировать сеть зарядных станций как для общественного, так и для частного транспорта.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Крупные сети на каждом углу открывают свои супермаркеты. Разве так можно?
  2. Почему не будет стартов летнего Гран-при в Чайковском?
  3. Как проверять продукты?
  4. Без чека товар не примут?
  5. Подорожает ли мёд в Перми?
  6. Сколько «зарубили» кандидатов в Пермском крае на выборах-2019?
Опасаетесь ли вы потерять работу из-за кризиса?