Примерное время чтения: 6 минут
1371

«Как мама Эйнштейна, справкам не верю». Как быть, если у ребёнка дислексия

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Прикамье 28/08/2019
Когда ребёнку сказали, что он дислексик, мальчик был счастлив. Ведь это объяснило все его трудности.
Когда ребёнку сказали, что он дислексик, мальчик был счастлив. Ведь это объяснило все его трудности. pixabay.com

Боритесь за ребёнка, развивайте его таланты, найдите своего учителя, – рекомендует родителям детей-дислексиков пермячка Алла Журавлёва.

Она в шутку называет себя сумасшедшей мамой. И тут же уточняет, что без чувства юмора могла бы и впрямь сойти с ума от всеобщего заговора молчания. На все мучительные вопросы о состоянии сына ей приходилось находить ответы самой.

О том, с какими трудностями сталкиваются родители детей с дислексией – материал «АиФ-Прикамье».

Жоре, сыну пермячки Аллы, 12 лет. Он младший в семье Журавлёвых. Старшему сыну Рудольфу – 27, Александру – 21, он студент Лондонского университета. 

В первый класс Жору отвели в ту самую школу, которую с золотой медалью окончил его брат Саша. Учителя уже предвкушали новую звёздочку, но с Жорой всё было иначе.

Спасали шпаргалки

«В первом классе на собрании всем родителям выдали увесистые папки с успехами. И только у нас в папке творилось неизвестно что. Недописанные слова, странно решённые примеры. Причём, репетиторы  в голос твердили, что мальчик умный. Я ничего не понимала: все знания, которые ему давали, будто растворялись во Вселенной», – вспоминает Алла.

Жора очень переживал свои неудачи и старался, как мог.  Даже писал для себя шпаргалки, чтобы не забыть пройденный материал. Так продолжалось до середины второго класса.

«Потом я стала замечать, что у ребёнка полностью пропал интерес к учёбе. Приходил из школы с пустыми глазами. Цинично заявлял: «Зачем мне пятёрки? Зачем вообще нужна школа?» – рассказывает Алла.

Однажды Жора услышал разговор мамы с учителем.

«Вы его запустили. Он очень слабенький. Вы слишком долго с ним нянчились», – наставляла опытную мать молодая учительница.

После этого разговора Жора заболел на полгода.

«Сына со второго класса мучили сильные боли в животе. Три раза он лежал в больнице. Все обследования говорили о том, что никаких серьёзных проблем нет. И даже советовали не потакать ребёнку, мол, он капризничает. На что мне Жора сказал однажды: «Мама, а если буду умирать, об этом тоже тебе не говорить?» – вспоминает Алла слова сына.

Родители перевели сына в другую школу, но лучше не стало.

Чем парню становилось хуже, тем больше он лепил, мастерил, рисовал. С третьего класса Жора увлёкся анимэ. Стал подолгу сидеть на японских сайтах, переводить с японского на английский, даже конвертировать валюту в японские йены.

Во время зимних каникул в четвёртом классе сын простыл. К нему прицепился сильный кашель. Он начинал терзать мальчика с вечера до утра. Это длилось целый год. И снова антибиотики, обследования, процедуры. Ни один рентген не выявил серьёзного заболевания. Опять психосоматика?

Дислексия – не рак. Подружимся!

«Я уже сама дошла до ручки. Но однажды подруга-медик сказала то, что навсегда изменило нашу жизнь: «Знаю Жору с детства. Понять не могу, почему у умного парня такие проблемы? Мне кажется, что он дислексик». Так я услышала в первый раз это слово, – признаётся Алла. – Прилетев домой, сразу подсела к компьютеру. Набрала «дислексия». Почитала и поняла, что всё это про нас: и повышенная эмоциональность, и трудности с пониманием текста, и шнурки мы стали завязывать только к четвёртому классу! Еле дождалась утра. Звоню логопеду. «А мой ребёнок случайно не дислексик?» «Дислексик. И дисграфик», – отвечает педагог. А у меня только один вопрос – почему раньше молчали?»

Алла говорит, что когда Жоре сказали, что он дислексик, мальчик был счастлив. Ведь это объяснило все его трудности. А главное, он не глупый, не дурак, и у него нет рака! Ребёнок был уверен, что у него какая-то серьёзная опухоль, просто от него это скрывают. Всей семьёй перерывали интернет, искали информацию, вступали в группы о дислексии, и чем больше получали знаний, тем дальше отсупало отчаяние.

Алла Журавлёва говорит, что больше не читает справок с туманными пояснениями о тяжёлых нарушениях речи и поражениях мозга. Тем более, что к школе Жора самостоятельно «заставил» себя выговаривать правильно все буквы и слова.

«Я как мама Эйнштейна – живу только по своим правилам, а справкам не верю!»

МРТ только утвердил уверенность женщины в том, что мозг сына абсолютно здоровый. Это подтверждает и заключение, выданное детскими неврологами.

«А с дислексией мы подружимся. Как Эйнштейн, Уолт Дисней, Кира Найтли, Орландо Блум, Евгений Стычкин и многие другие звёзды, которым пришлось продираться к уверенности в своих силах и славе через насмешки и унижение окружающих», – уверена Алла Журавлёва.

Сейчас Жора учится в частной школе. Мама видит, как у сына вернулся интерес к знаниям. Он взахлёб рассказывает о кровеносной системе человека и трудностях подросткового возраста, зачитывается комиксами. И по-прежнему может часами пропадать в любимом магазине для творчества, по-эстетски тщательно выбирая кисточки для рисования. А мама участвует в семинарах, организованных участниками проекта «Такой же, как все», который реализуется АНО «Мастерская социальных проектов» в помощь родителям дислексиков, которым никто не говорил о том, что их талантливый ребёнок талантлив по-своему.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах