Среди пассажиров есть те, кому стало удобнее, а есть и те, кто хотел бы оставить маршрутную сеть без изменений. Сотрудники департамента принимают замечания и предложения от всех жителей – по почте, телефону, а иногда и на личных встречах.
Есть варианты
9 июня в департамент дорог и транспорта администрации города пригласили активистов, которые ратуют за возвращение к старой схеме движения некоторых автобусных маршрутов, например, №№ 3, 4, 11, чтобы выслушать, с чем они несогласны. Основные претензии некоторых горожан состоят в том, что из отдаленных районов города в центр теперь можно попасть только с пересадкой. Власть, не подняв цену билетов, по мнению активистов, увеличила стоимость проезда за счет пересадок.
Представители департамента транспорта пояснили, что маршрутная сеть – не догма, она постоянно развивается с учетом потребностей пассажиров и текущей дорожной ситуации. В течение лета будут мониторить и анализировать обращения жителей по поводу изменений. Ведь наиболее полно оценить работу новой маршрутной сети можно будет после окончания сезона отпусков.
Не исключено, что после мониторинга загруженности улиц и остановочных пунктов скорректируют или изменят интервалы движения транспорта или пути его следования.
Что изменилось?
Первые корректировки маршрутной сети в Перми начались в октябре 2014 г. Основные изменения вступили в силу с 1 апреля 2015 г. Второй этап введения новой Единой маршрутной сети наступил 1 июня. На этот раз перемены коснулись схем движения 14 существующих автобусных маршрутов. Появились четыре новых направления. А четыре автобусных и один троллейбусный маршруты завершили свою работу. Расписание движения общественного транспорта скорректировали.
Происходящие изменения улучшили работу электротранспорта. К примеру, оставляя в приоритете движение трамваев и троллейбусов, закрыли дублирующие автобусные маршруты №№ 2, 11, 30. За счет ликвидации менее популярного троллейбусного маршрута № 2 увеличили количество машин на более востребованных маршрутах №№ 10 и 12. В связи с перераспределением подвижного состава на обоих маршрутах сократят интервалы движения. Еще шесть автобусов начнут работу после подведения итогов конкурса среди перевозчиков и заключения договоров на их обслуживание.
Единую маршрутную сеть разработали на основании правил формирования маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования, принятых Пермской городской думой. В основе документа – принципы доступности общественного транспорта и приоритета трамваев и троллейбусов.
Комментарий
Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми:
«При разработке новой Единой маршрутной сети специалисты в транспортной отрасли объективно оценивали загруженность дорог, остановок и другие инфраструктурные ограничения в масштабах всего города. Вот уже неделю в Перми работает новая маршрутная сеть. За это время в адрес департамента дорог и транспорта поступило много обращений. Понятно, что все новое вызывает вопросы, поэтому не все отклики положительные, есть и негативные – с просьбами вернуть маршруты к прежнему режиму работы. А вот жители отдаленных районов благодарят нас: им стало удобнее добираться до центра города. Все отзывы пассажиров мы внимательно рассматриваем и учитываем в работе».