550

Кривой вираж. Как победить пьянство за рулём?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Прикамье 19/07/2017
Самое строгое наказание за повторную езду в состоянии алкогольного опьянения - лишение свободы на срок до двух лет.
Самое строгое наказание за повторную езду в состоянии алкогольного опьянения - лишение свободы на срок до двух лет. © / Станислав Ломакин / АиФ

«Ни дня без пьянки» – такой девиз можно было бы придумать для некоторых безответственных товарищей, которым по недоразумению выдали транспортное средство и разрешили гонять по дорогам.

На полной скорости

В понедельник, 17 июля, 53-летний пьяный водитель съехал в кювет, и машина перевернулась. В результате происшествия пострадал полуторагодовалый ребёнок, который находился в автомобиле. Малыш, к счастью, жив, хоть и находится в больнице.

Другая авария, которая произошла в субботу, 15 июля, привела к трагическим последствиям. ДТП произошло в д. Гари, Добрянского района. Автомобиль «Лада-Веста» на полной скорости врезался в квадроцикл. Удар был настолько сильным, что 44-летний водитель квадроцикла и 67-летняя пассажирка получили серьёзные травмы. Их доставили в больницу, где женщина позже скончалась. В ГУ МВД по Пермскому краю рассказали: медицинское освидетель­ствование 27-летнего водителя «Лады» показало, что он был пьян.

Ловить и наказывать

Сколько говорят о необходимости борьбы с нетрезвыми водителями, но получается, как в известном анекдоте: «Сегодня боролся с пьянством. Пьянство победило». По данным ГИБДД края, за I полугодие по вине нетрезвых водителей в регионе произошло 97 ДТП, в которых погиб 21 человек и 129 получили ранения. Что же нужно сделать, чтобы, наконец, остановить этот смертельный конвейер?

Вроде и наказание ужесточили: теперь за повторную езду в пьяном виде можно сесть в тюрьму на 2 года и заплатить многотысячный штраф. Кроме того, каждую неделю в крае проводят рейд «Опасный водитель», во время которого сотрудники ДПС проверяют машины с целью выявления пьяных за рулём. Только в минувшие выходные инспекторы задержали 211 нетрезвых водителей. Может, ГИБДД стоит активнее заниматься пропагандой и профилактикой?

«Международный опыт показывает, что пропаганда хорошо работает, когда речь идёт о детских креслах, необходимости пропускать пешеходов на проезжей части и т. д. В данном случае эта мера бесполезна, – считает директор Института транспорт­ного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, который некогда был активистом движения «Стоп-хам» в Перми. – Работает только постоянный контроль и ужесточение наказания. Нужно чаще проводить рейды, выявлять пьяных за рулём. Ну и конечно, строго наказывать. В последнее время вижу опасную тенденцию: за повторную езду в пьяном виде мировые судьи выносят слишком мягкие приговоры. А надо наказывать по всей строгости закона».

Наверное, и правда стоит воспользоваться советом руководителя краевого центра медицины катастроф Олега Федоткина. На одном из совещаний в начале 2017 г., где обсуждали увеличение числа погибших в ДТП, он порекомендовал вернуть на дороги региона «ефрейторов с дубиной». Чтобы нарушители боялись. 

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах