Если спросить жителей деревни Заозерье Пермского района, есть ли у них проблемы с дорогой, они ответят: «А дороги-то и нет».
На снимках, сделанных в разное время суток и при разной погоде, великолепный «лунный пейзаж». Лужи-кратеры настолько частые и равномерно расположенные, что создаётся впечатление, что это следы обстрела. Но нет. Так за многие годы разбил дорогу проезжающий транспорт.
Пыльная завеса
Житель деревни Артём Клочков, обратившийся в редакцию «АиФ– Прикамье», признаётся: за 16 лет после переезда ни разу не видел капитального ремонта дороги к деревне.
«Самый серьёзный ремонт был, когда сквозь дорожное полотно провалился КамАЗ. Ездить было невозможно, поэтому дорогу засыпали камнем, – вспоминает он. – С тех пор иногда выравнивают грейдером, но толку от этого нет. Летом задыхаемся от пыли. В час пик проезжает 200-300 машин, от них стоит плотная пыльная завеса. А после первого дождя проезжая часть похожа на стиральную доску с глубокими ямами».
«Дома у нас лежачая бабушка, а скорую вызвать проблема. Врачи приезжают, если речь идёт о реанимации. А так – отказываются: дорога плохая», – рассказывает односельчанка Артёма Татьяна Заяц.
Ещё один житель деревни, Александр, признаётся, что 12-летнюю дочь не может отправить одну в школу, поскольку дорога не только разбита, но ещё и не освещена. С ремонтом инфраструктуры жителям деревни вообще не везёт.
«Мост через Каму (там, где залив) в прошлом году отремонтировали зимой, а потеплело – он «лёг» на бок», – рассказывает Александр.
Мы писали
Многострадальный участок дороги, о котором идёт речь, – от ул. Трясолюбова в мкр. Заозерье до дороги Пермь-Хохловка. Протяжённость его – 5 км. Особенно жителей волнует та часть, которая прилегает к деревне Заозерье и находится на территории Пермского района. По словам Артёма Клочкова, жители не раз писали в органы власти, обращались к депутатам, но помощи нет. Одна из причин – у куска дорожного полотна несколько хозяев.
«Собственники участка – Пермский район, Хохловское сельское поселение, Пермь и ремонтно-эксплуатационная база флота. Писали письмо губернатору, просили сократить число собственников. Пришёл ответ от тогдашнего министра транспорта Николая Уханова, что денег на нашу дорогу до 2030 г. в бюджете района нет. Что ж выходит? Все будут праздновать 300-летие, все пригородные посёлки обустраивают, деньги вкладывают, а мы – не у дел», – сетует Клочков.
На наш официальный запрос в краевом Минтрансе ответили, что, согласно федеральному законодательству, дорожная деятельность относится к ответственности тех муниципальных образований, на чьих территориях находится дорога.
«Объект неразрывно связан с земельными участками. В связи с этим каждый муниципалитет должен обеспечивать нормативное состояние своего участка дороги», – считают в ведомстве.
Начальник управления благоустройства Пермского муниципального района Сергей Фролов прокомментировал ситуацию так:
«Автомобильные дороги Заозерье – Пермь (1,96 км), Пермь – Ильинский – Хохловка – Тупица (3,856 км) находятся в собственности муниципального образования «Пермский муниципальный район» и на праве оперативного управления МКУ Управление благоустройством Пермского района. Они включены в план ремонта на 2021 г., в том числе с устройством электроосвещения в границах населённых пунктов. Сейчас в отношении указанных автодорог разрабатывают техническое задание, сметную документацию. Процедуры закупок запланировали на март 2021 г. А участок автодороги от ул. Трясолобова в Перми до СНТ «Прилив-1» (граница Пермского муниципального района) находится введении МКУ Управление благоустройства Орджоникидзевского района».
Жители Заозерья, услышав такой ответ, опасаются, что работы ограничатся засыпкой щебня. Но текущий ремонт ситуацию не спасёт.