Примерное время чтения: 8 минут
1125

«Люди недовольны жутко». Что не так с транспортной реформой в Перми?

Илья Пригожин / АиФ

Транспортная реформа в Перми: шаг вперёд или два назад? Проблемы с организацией маршрутов, повышение стоимости проезда, покупку проездных и прочие «радости» жизни, пришедшие с изменениями в транспортной сфере в Перми, обсудили на круглом столе в Общественной палате Пермского края. Среди собравшихся – представители власти и общественники, в том числе – члены инициативной группы «СтопТариф».

«Не решили всех проблем»

Первым слово дали начальнику департамента транспорта Перми Анатолию Путину. Среди преимуществ, которых удалось добиться за последнее время, он назвал, в частности, обновление подвижного состава, введение безналичной оплаты. Среди недостатков реформы обозначил следующее: недовольство жителей изменением маршрутной сети и увеличением нагрузки на транспорт. Он также отдельно остановился на ситуации с пассажиропотоком.

«Часто звучат мнения, что два наших шага – изменение маршрутной сети и запуск бескондукторной системы – снизили пассажиропоток и тем самым завысили размер тарифа. Но есть одно но. Мы сравнивали пассажиропоток за 2019 и 2021 годы и по автобусам, и по трамваям. Автобусная сеть достаточно серьёзно изменилась, а трамвайная сеть не менялась. Тем не менее, снижение оказалось идентичным и связано оно не с изменением сети, а с теми ограничениями, которые вводились. Это сравнение именно по фактическому количеству человек, которые зашли в транспорт», – сказал он.

Фото: Пресс-служба администрации Перми

При этом Анатолий Путин признал, что в транспортной сфере не всё прекрасно. «Мы решили часть проблем, но мы не решили всех проблем», – сказал он.

Фото: Пресс-служба администрации Перми

Далее он привёл сравнение с другими регионами, отметив, что города-миллионники выходят на повышение проезда.

Фото: Пресс-служба администрации Перми

Что касается высокой загрузки транспорта, то Анатолий Путин заявил, что власти в курсе этой проблемы. Он также уточнил, что есть нормативы вместимости транспортных средств. Большие автобусы вмещают до 100 пассажиров. Другое дело, что поездка в таком автобусе не будет отличаться высоким комфортом. Но если смотреть по нормам, то, по словам Путина, всё в порядке. Но есть ещё один стандарт – социальный стандарт Минтранса РФ. По нему в автобусе большого класса должно находиться 60 человек.

Фото: Пресс-служба администрации Перми

Что будут делать с этим власти? По словам Путина, на ряде маршрутов в 2023 году увеличат количество автобусов. Удастся ли сделать это уже в этом году, пока не ясно – «возможность увеличения прорабатывается».

Ещё одна проблема, обозначенная Анатолием Путиным, – несоблюдение расписания. По его словам, такое случается в часы пик. Для минимизации проблем власти планируют повысить качество и оперативность диспетчерского управления, а также развивать сервисы информирования пассажиров о перемещении транспорта.

В перспективе в Перми хотят увеличить число автобусов большого класса и заняться выделением отдельных полос для общественного транспорта, светофорным регулированием.

«Почему нельзя было подождать?»

Общественная активистка и член инициативной группы «СтопТариф» Оксана Асауленко сказала, что людей возмущает резкое повышение проезда. При этом она обратила внимание, что качество пассажироперевозок ухудшилось. Оксана Асауленко считает, что цифровизация услуг – дело хорошее, а вот реализация хромает: всё время приходится что-то дорабатывать, менять. В итоге люди скапливаются в очереди, чтобы купить транспортные карты и т.д. Дорабатываются же все шероховатости уже постфактум. Активисты считают, что властям сначала нужно начать качественно выполнять свои обязанности и наладить работу инфраструктуры, а уже потом повышать стоимость проезда. Пермяки, по её словам, крайне недовольны и тем, что решение о повышении тарифа власти приняли очень быстро, даже не устроив никаких обсуждений с жителями.

Активисты считают, что властям сначала нужно начать качественно выполнять свои обязанности и наладить работу инфраструктуры, а уже потом повышать стоимость проезда.

«Людей возмутило, что всё решили за один день. Никто не успел среагировать. Почему нельзя было подождать?» – сказала она.

Активистка Людмила Елтышева также заявила, что решение приняли слишком быстро, а действующая система оплаты проезда бьёт по бюджету жителей. 

«Люди недовольны жутко повышением проезда и отменой бесплатных пересадок. Не всем выгодно покупать проездные. Очень много негатива из-за сокращения маршрутов», – заявила она. 

По её словам, теперь пенсионерам нужно выбирать: купить кефир и буханку хлеба или проехать несколько остановок до поликлиники. Непростая ситуация и со студентами. «Зачем им покупать проездной, если они два дня ездят на учёбу, а потом два дня занимаются дистанционно?» – заявила Людмила Елтышева.

Замглавы администрации города Эдуард Хайруллин транслировал главный аргумент, который используют городские власти для оправдания повышения стоимости тарифа: покупайте проездной, с ним стоимость одной поездки будет дешевле. Людмила Елтышева парировала: бабушки не могут позволить себе тратить 600 рублей на проездной, когда у них пенсия около 10 тысяч рублей.

Что же касается очередей за транспортными картами, то пока власти нашли такое решение: продавать их прямо в автобусах. Но разве пермяки мало возмущались, когда водителям приходилось отвлекаться на продажу билетов?

Бабушек научим?

Ещё одна боль – электронная оплата проезда. По словам Людмилы Елтышевой, и в без того тесном автобусе люди должны ещё больше сокращать социальную дистанцию, толпясь около считывающих устройств. Они уже не боятся заразиться коронавирусом, но боятся, что не успеют оплатить проезд до того, как в автобус войдёт контролёр. Пенсионеров же такая система оплаты и вовсе вызывает недоумение.

Ближе к концу обсуждения слово взял глава фонда «Городские проекты» Ростислав Толмачёв. Он заступился за низкопольные автобусы и стоимость студенческих проездных, сославшись на то, что в его студенческие годы они были даже дороже.

В финале слово взял также замначальника управления транспортного обслуживания Минтранса Пермского края Сергей Дедюхин. Он стойко слушал дискуссию в режиме ВКС и вступил в беседу только в конце. Он лаконично заявил, что все проблемы понятно, и отметил: «Если бы не так резко повысили (стоимость проезда – прим. ред.), не было бы так больно». Озвучил он ещё один достойный тезис – пенсионеров нужно научить пользоваться бескондукторной оплатой и прочим радостям цифровизации. Жаль, что раньше об этом никто не подумал.

Надежда Агишева: «Нет в городе площадки, где эффективно можно урегулировать интересы разных групп»

Уже после круглого стола об его итогах метко высказалась председатель комиссии Общественной палаты Пермского края по развитию институтов гражданского общества Надежда Агишева.

«Нет в городе площадки, где эффективно можно урегулировать интересы разных групп. Ситуация с обсуждением транспортной реформы хорошо продемонстрировала это – есть очень серьёзные противоречия между разными группами пассажиров», – написала она на своей странице в Facebook.

Пообсуждали и разошлись? Кажется, нет. Участники круглого стола сошлись на том, что нужно организовать минимум две рабочих группы по обсуждению ситуации в траснпортной сфере. Одну – на площадке Общественной палаты, вторую – при департаменте транспорта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах