Примерное время чтения: 10 минут
521

Миллиарды на дороги. Какие трассы привели в порядок в Прикамье в 2020 году

Пресс-служба губернатора Пермского края

Прикамские автолюбители (да и не только) не могли не заметить, как в последние годы по всему краю заметно преображаются наши дороги. Будь то крупные региональные магистрали, городские или сельские трассы.

Такое масштабное дорожное обновление во многом стало возможным благодаря серьёзным вливаниям в отрасль, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Отремонтировали почти тысячу километров

Глава Прикамья Дмитрий Махонин убеждён, что передвижение должно быть комфортным и безопасным по всему региону.

«В этом году на 37% увеличили субсидии территориям на приведение в порядок местных дорог: на эти цели муниципалитетам выделили 6,2 млрд рублей. Всего в 2020 году в нашем крае отремонтируют почти тысячу километров дорог, из них 113 км – благодаря нацпроекту», - сообщил Дмитрий Махонин.

На днях во время системного часа у губернатора как раз обсуждали предварительные итоги реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году. В нашем регионе он реализуется на территории пермской агломерации, которая включает в себя краевую столицу, Пермский район, Добрянский и Краснокамский городские округа, а также региональные дороги.

Как рассказал на совещании и.о. министра транспорта Прикамья Андрей Алякринский, в 2020 г. на нацпроект выделили 2,5 млрд рублей (1,3 млрд рублей – из краевой казны, 1 млрд рублей – из федерального бюджета, 149 млн рублей – средства четырёх муниципалитетов). Благодаря этим средствам на территории пермской агломерации привели в порядок 55 объектов: 35 основных плюс 20 – за счёт экономии средств от проведённых весной конкурсных процедур. Помимо непосредственно реконструкции и ремонта дорог в рамках нацпроекта также установили новые светофоры и комплексы фотовидеофиксации.

Если считать в километрах, то за 2020 году в пермской городской агломерации обновили 113 км дорог. Больше всего объектов отремонтировали в краевой столице. Здесь привели в порядок магистрали как на центральных улицах (например, на Петропавловской, Окулова, Монастырской, Краснова, Н. Островского и т.д.), так и в отдалённых микрорайонах. В этом году, например, завершили ремонт дороги на ул. Подлесной, которая соединяет между собой два микрорайона.

В этом году в Перми привели в порядок дорогу на улице Петропавловской.
В этом году в Перми привели в порядок дорогу на улице Петропавловской. Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

Во время системного часа Дмитрий Махонин поинтересовался, как идёт реконструкция ул. Героев Хасана. В соцсетях жители часто спрашивают губернатора, сдадут ли эту важную дорогу в срок. Замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич сообщил, что сегодня на этом объекте завершили почти все работы по коммуникациям, осталось закончить только врезки газопровода.

«Подрядчик завершит эти работы до конца года. Весной можно будет перейти на дорожную часть. В ноябре, как мы и обещали, запустили там четыре полосы движения из шести. Весь объект будет сдан в эксплуатацию в 2021 году», - заверил Анатолий Дашкевич.

Так выглядит улица Николая Островского после ремонта в этом году.
Так выглядит улица Николая Островского после ремонта в этом году. Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

Спасибо от водителей

Не обделили вниманием в этом году и другие муниципалитеты, которые входят в агломерацию. Так, в Добрянском округе отремонтировали более 6,5 км дорог. Дождалась обновления улица Комсомольская – въезд в Добрянку. Своего ремонтного часа эта трасса ждала более десяти лет. В этом году здесь на 700-метровом участке заменили асфальт, установили новые светильники, обустроили тротуары и остановки.

«Раньше здесь были яма на яме. Сейчас – другое дело. Отличная дорога! Приятно стало ездить», - говорит Евгений Немкин, который по работе часто пользуется этой трассой.

Помимо ул. Комсомольской в 2020 году в Добрянском округе привели в порядок ул. Трудовую, а также отремонтировали межпоселенческие дороги («Пермь-Ильинский» - Сенькино – Камский, Полазна-Чусовой, Полазна-Мохово).

В Пермском районе отремонтировали семь дорог протяжённостью свыше 17,5 км – в Лобановском, Фроловском, Гамовском и Сылвенском сельских поселениях. Благодаря чему улучшили транспортную доступность более чем для 40 тыс. жителей района.

В Пермском районе отремонтировали семь дорог протяжённостью свыше 17,5 км.
В Пермском районе отремонтировали семь дорог протяжённостью свыше 17,5 км. Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

В Краснокамске по нацпроекту обновили магистрали в окружном центре: улицы Шоссейная, Чапаева, Коммунистическая, Пушкина. Здесь уложили более 6 км нового асфальта, обустроили тротуары, остановки, ограждения.

Также средства, выделенные в рамках нацпроекта, позволили завершить реконструкцию участка Восточного обхода – от развязки на Новые Ляды до отворота на Новопермскую ТЭЦ (протяжённость 5,7 км). Здесь расширили дорогу до четырёх полос, поставили передовое «умное» освещение, обустроили разделительные блоки «Нью Джерси». Также подрядчик укрепил дорогу: теперь по ней спокойно могут ездить большегрузы. Если раньше максимальный допустимый вес транспорта на Восточном обходе был 20 тонн, то сейчас он превышает 40 тонн. Благодаря реконструкции повысилась пропускная способность и безопасность на самой длинной, кстати, улице России.

Теперь по Восточному обходу спокойно могут ездить большегрузы.
Теперь по Восточному обходу спокойно могут ездить большегрузы. Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

Безопасность и контроль

По словам Андрея Алякринского, за четыре года благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обновили более 500 км различных трасс. Это позволило повысить показатель нормативного состояния дорог агломерации с 49 до 70%, ликвидировать более 160 очагов аварийности.

Сделать более безопасным движение помогает и обустройство новых светофоров. В 2020 году на улицах Перми установили девять новых светофорных объектов и модернизировали пять действующих. А на двух участках заработали новые комплексы фотовидеофиксации – на перекрестке улиц Мира и Советской Армии и в районе дома по ул. Шоссе Космонавтов, 121.

Нацпроект позволил повысить показатель нормативного состояния дорог агломерации с 49 до 70%.
Нацпроект позволил повысить показатель нормативного состояния дорог агломерации с 49 до 70%. Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

Конечно, при таких масштабах дорожных работ, которые развернулись в крае в последние годы, неизбежно возникает вопрос контроля за их качеством. И здесь на помощь приходят общественники. Сегодня на каждый объект, который ремонтируется или реконструируется на средства нацпроекта, выезжают эксперты из группы контроля при Общественной палате края. И ни одну дорогу не примут, пока не устранят их замечания.

«Такая практика общественного контроля действует в нашем крае уже три года. В других регионах подобного нет. Меньше нареканий у нас возникает к качеству дорожных работ на объектах в Перми. И чаще всего они незначительные. Чем дальше от краевой столицы, тем больше замечаний. Среди них – отсутствие комплексного подхода к ремонту, проблемы с доступом для маломобильных групп, незакреплённые ограждения. Также порой сталкиваемся с низким качеством выполнения самих дорожных работ. Но на все наши замечания реагируют, недоделки устраняют. Иначе дорогу не примут», - говорит эксперт Общественной палаты РФ по вопросам ЖКХ, строительству и дорогам Михаил Борисов.

Он отмечает, что, в целом, качество дорожных работ растёт. И сегодня в отрасли работают проверенные подрядчики.

«Сегодня в крае идёт не только масштабное обновление дорог. Мы видим и масштабную работу подрядчиков по гарантийным обязательствам. Радует, что сегодня на дорожных объектах действуют проверенные организации, с положительной историей. Это исключает ситуации с фирмами-однодневками, которые могут исчезнуть после ремонта дороги и не нести гарантийные обязательства», - поясняет Михаил Борисов.

И.о. министра транспорта Андрей Алякринский на совещании у губернатора заострил внимание на тех же проблемах, которые озвучивает Михаил Борисов. По его словам, на некоторых объектах отсутствует комплексный подход при реализации работ, где-то страдает их качество, а некоторые заказчики поздно планируют работы.

Дмитрий Махонин поручил усилить контроль за выполнением работ, в том числе путём заключения в будущем контрактов на строительный контроль. Также на совещании предложили разработать нормативно-правовой акт, который закрепит за краевым минтрансом право осуществлять лабораторный контроль на объектах нацпроекта. Чтобы подрядчики не привлекали сторонние лаборатории. Дмитрий Махонин поддержал это предложение.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах