Примерное время чтения: 4 минуты
988

На чём нас возят? Как в Перми обновляют общественный транспорт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Прикамье 20/06/2018
Последний раз трамваи массово закупали в Перми в 2010-13 гг. Сейчас средний возраст рельсового транспорта составляет уже 18 лет.
Последний раз трамваи массово закупали в Перми в 2010-13 гг. Сейчас средний возраст рельсового транспорта составляет уже 18 лет. / Софья Штин / АиФ

Сейчас ведутся расчёты экономически обоснованного тарифа. Последний раз его подняли в начале 2016 года. Один из аргументов сторонников повышения – при нынешнем тарифе у перевозчиков нет возможности приобретать новый транспорт.

«АиФ-Прикамье» выяснил, каким же парком сегодня располагают автобусные перевозчики и МУП «Пермгорэлектротранс», в ведении которого находятся трамваи и троллейбусы.

Какую технику покупают?

Сейчас в распоряжении пермских перевозчиков находятся 1093 автобуса, каждый день на линию выходит 790 единиц техники. В тройку самых распространённых марок автотранспорта, который колесит по городским маршрутам краевой столицы, входят немецкие Mercedes-Benz и MAN, а также белорусские МАЗы. Сегодня средний возраст автобусов и троллейбусов – 13 лет. Бывало и хуже: в 2015 году средний возраст автобусного парка в Перми достигал 17 лет.

Последнее массовое обновление электротранспорта в Перми провели в 2010-2011 гг. Как рассказали в городском департаменте дорог и транспорта, тогда закупили 46 новых троллейбусов и 38 трамвайных вагонов. Кроме того, в 2012 году приобрели ещё семь трамваев. И всё равно средний возраст рельсового подвижного состава – 18 лет. Сейчас краевые и городские власти рассматривают возможность покупки 15 новых трамваев.

По словам директора НП «Единый союз перевозчиков» Михаила Ухватова, более активному обновлению подвижного состава мешает невысокий тариф (20 рублей) при постоянном росте себестоимости услуги.

«Перевозчики не в состоянии за счёт своей профильной деятельности приобретать транспорт. Если они покупают новые автобусы, то выступают меценатами и совершают рисковые инвестиции. Конечно, отдельные перевозчики всё равно покупают новый транспорт. Кто-то использует для этого средства из других своих бизнесов. Но это «точечные» покупки. Многократно выросла стоимость ГСМ, автобусы тоже подорожали, а тариф не индексируется три года, субсидии тоже не растут. Знаю, что сейчас в непростой ситуации находятся несколько перевозчиков, которых начинают «съедать» кредиты. В своё время они их брали на покупку нового транспорта», – говорит Михаил Ухватов.

Он добавляет, что сейчас перевозчики в основном приобретают отечественные ЛиАЗы и НефАЗы, а также белорусские МАЗы.

«Они стоят 6-8 млн рублей. Для сравнения: цена новых Mercedes-Benz или MAN – около 14 млн рублей. Не вижу перевозчиков, которые хотели бы приобрести новую зарубежную технику за такие деньги. Если раньше брали бэушные немецкие автобусы, то сейчас закон запрещает покупать западную технику старше трёх лет. Но даже трёхлетний Mercedes-Benz или MAN обойдётся в 11 млн рублей – всё равно дороже наших новых отечественных автобусов», – добавляет Михаил Ухватов.

Перейдём на газ?

При скачке цен на дизельное топливо, может, имеет смысл приобретать газовые автобусы? Кстати, за последние три года пермские перевозчики купили 153 таких автобуса.

«Главное достоинство транспорта на газу – его экологичность. В остальном же, с точки зрения затрат и эксплуатации, он ничем не интереснее дизельных автобусов. Да, газомоторное топливо дешевле, но сами автобусы дороже обычных на 30%», – поясняет Михаил Ухватов.

По мнению перевозчиков, тариф на проезд в общественном транспорте нужно поднимать.

«В нашем автопарке чуть больше ста автобусов. В 2014-2016 гг. мы приобрели 28 новых НефАЗов, которые работают на экологичном сжатом газе природного происхождения. Это достаточно хороший показатель, такое стало возможным при индексировании тарифа в 2012 и 2013 гг. Однако газовая техника – сложная и дорогая в обслуживании. Стоимость газомоторного топлива только в первом квартале этого года выросла на 3%, дизельного – на 12%. Перевозчики готовы покупать новый подвижной состав, и за последние годы в Перми примерно на 40%, как мне кажется, обновился автопарк. Но окупаемости автобусов мешает достаточно негибкая тарифная система, экономически необоснованный тариф и отсутствие инфраструктуры обслуживания», – говорит директор одной из пермских компаний-перевозчиков Игорь Колесников.

Кстати

Самые распространённые модели автобусов: Mercedes-Benz – 241 шт., МАЗ -230 шт., MAN – 141 шт., НефАЗ – 139 шт., ЛиАЗ – 93 шт., Scania – 82 шт.

Всего в Перми 152 трамвайных вагона, из них 140 – модели КТМ, и 102 троллейбуса, из них наиболее используемые модели – ЗиУ и «Тролза».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах