Примерное время чтения: 6 минут
235

От ручной кладки – к 3D-модели. Как сегодня строят дорожные трассы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Прикамье 09/08/2017
Асфальтоукладочная техника оборудована инфракрасной лыжей. Это позволяет качественно и ровно укладывать асфальтобетон.
Асфальтоукладочная техника оборудована инфракрасной лыжей. Это позволяет качественно и ровно укладывать асфальтобетон. / Ольга Семенова / АиФ

Стройка и ремонт идут во всех уголках Прикамья. В порядок приводят муниципальные, краевые и федеральные дороги. Какого качества будут обновлённые трассы – в первую очередь зависит от подрядчика. Автодороги, сделанные добросовестными компаниями, служат долго. Сегодня в сфере дорожного строительства важную роль играют технологии, которые применяют во время прокладки трассы и укладывания асфальта.

Схватка с погодой

Одна из главных дорожных артерий, которую начали строить в этом году, – трасса Кунгур – Соликамск, которая соединит два больших промышленных города региона. Первый участок автодороги – отрезок от Березников до Соликамска длиной 4,1 км – подрядчик ООО «Химспецстрой» должен сдать в 2019 году. Погодные условия заморозили строительство участка трассы почти на полтора месяца. Но опыт подрядчика и современные технологии, которые он использует, позволили не только не отстать от графика, но даже немного перевыполнить план.

«Надеемся сдать дорогу раньше – до конца 2018 года, – рассказал председатель совета директоров компании Алексей Чикунов. – Большой плюс для дорожных строителей – вовремя поступающие из краевого бюджета день­ги. Это позволяет сократить цикл строительства. А чем он короче, тем меньше себестоимость объекта».

Дело техники

«Химспецстрой» сегодня – один из самых надёжных подрядчиков в регионе. Секрет его успеха – использование современных технологий. Компания применяет 3D-моделирование, а также ультразвуковые высокоточные системы автоматического контроля укладки дорожного основания и асфальта.

«Асфальтоукладочная техника оборудована инфракрасной лыжей стоимостью 1,5 млн рублей. Она позволяет качественно и ровно укладывать асфальтобетон. Здесь важен ещё один момент: исключается человеческий фактор, – объяснил Алексей Чикунов. – Сотрудник может за чем-то недоглядеть, но точная электронная система никогда не допустит промашки. Ровность и толщина слоя, количество расходуемого материала – за всем этим следит техника. Человеческий труд при этом никто не отменял: на трассе по-прежнему трудятся люди, но более высокого уровня подготовки».

Строители вспоминают: ещё 20 лет назад о таком уровне технологий только мечтали. Тогда асфальт замешивали чуть ли не вручную: оператор на глаз определял, сколько и каких материалов нужно добавить в смесь. Асфальт укладывали санками, которые прикрепляли тросом к гружёной машине. Потом появились асфальтоукладчики.

«Отрасль развивается очень быстро. Чтобы выполнить современные требования строительства дорог, надо использовать последние достижения. От мировых стандартов мы ещё отстаём. Но у заказчика, проектировщиков и подрядчиков есть желание соответствовать новым требованиям, двигаться вперёд, – сказал генеральный директор компании Игорь Балуев. – Проекты строительства и реконструкции дорог сегодня нужно полностью переводить в цифровой формат. Это позволит более качественно подходить к вопросу. А подрядчикам не придётся тратить время на доработку проекта. Начав строительство этой трассы, нам, к примеру, пришлось самим доводить до ума проект с помощью 3D-моделирования».

Помимо современных технологий подрядчик внимательно следит за качеством материалов – не отходит от требований, указанных в проекте, ни на шаг.

Идём вверх

По словам дорожных строителей, в последние несколько лет отрасль переживала не лучшие времена. В этом году ситуация изменилась.

«Сейчас идёт подъём в дорожной отрасли Прикамья. В порядок приводят все виды трасс. Впервые в регионе выделили такую большую сумму – 4,7 млрд рублей – на ремонт муниципальных дорог. Это в два раза больше, чем в прошлом году, – рассказал министр транспорта Прикамья Николай Уханов. – В будущем мы планируем сохранить финансирование на том же уровне. Будем также увеличивать суммы на региональные дороги. Уже сейчас сформировали планы по реконструкции краевых трасс на три и пять лет вперёд. В конце года планируем подготовить стратегию развития транспортной инфраструктуры Пермского края на ближайшие 15-20 лет».

Готовая программа рекон­струкции дорог, рассчитанная на несколько лет, позволяет подрядчикам спокойно работать и планировать распределение техники и сотрудников по объектам. В выборе подрядчиков краевые власти отдают предпочтение местным компаниям. Это плюс не только для строителей, но и для края в целом: к примеру, только в прошлом году «Химспецстрой» заплатил в краевую казну около 150 млн рублей налогов.

«Конкурсы по выбору подрядчиков – сложная многоступенчатая процедура. Всю первичную документацию готовит наше управление. Сейчас у нас на балансе числится более 3000 км региональных дорог. С 1 января планируем принять ещё 423 км, – рассказал руководитель краевого управления автомобильных дорог и транспорта Андрей Морозов. – Главная задача – вместе с Минтрансом сформировать новые стандарты реконструкции и строительства дорог и развить дорожную отрасль. Достижение этого года – быстрое проведение всех конкурсных процедур. Благодаря этому подрядчики смогли начать строительство и ремонт гораздо раньше обычного срока».

Сегодня на участке Кунгур – Соликамск предстоит перенести электрические сети, чтобы продолжить строительство дороги. По словам подрядчика, это единственный момент, который тормозит работу. После этого он планирует ускорить возведение трассы.

КСТАТИ
С 2009 по 2016 год компания отремонтировала и построила в крае более 300 км автодорог. Сейчас на гарантии предприятия 45 объектов протяжённостью 120 км.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах