Сначала мальчик один ушёл гулять и оказался на детском празднике в батут-центре, почти в полутора километрах от детского учреждения. 7 марта в Краснокамске после прогулки две пятилетние девочки ушли за территорию детсада. Их нашли на проезжей части оживлённой дороги. Они пошли в магазин купить еды и сели в машину незнакомой женщины, пообещавшей их подвезти.

Оба случая для детей закончились хорошо, но по результатам проверок детских учреждений понятно, что безопасность садикам обеспечить сложно. Как же быть, чтобы исключить подобные ЧП?
Полевое поведение
Обсуждая эти случаи, многие взрослые с ностальгией вспоминают, как в детстве сами сбегали из сада спасать застрявшего в подвале щенка, весной пускать кораблики в ручье. Но 20 лет назад даже транспорта на дорогах было в разы меньше, а значит, сейчас самостоятельные прогулки для детей опасны.
Конечно же, ответственность за них несут взрослые, в первую очередь родители. Как научить детей правилам безопасности на улице? Поможет ли доверительная беседа? Нужно ли приводить примеры из жизни и можно ли рассказывать страшилки (ведь их дети запоминают лучше всего)?
«У детей в таком возрасте ещё возможно так называемое полевое поведение. Они познают окружающий мир, и если их что-то увлекло, заинтересовало, легко пускаются в детальное изучение. Это норма для них. В возрасте до 5-6 лет они не могут объективно оценить возможную опасность, так как отделы мозга, отвечающие за это, ещё недостаточно развиты», – утверждает психолог Елизавета Фалина.
Рассказать про Колобка и козлят
По словам эксперта, из-за полевого поведения дошколята не умеют оценивать опасность. Если родители будут с ними, как со взрослыми, обсуждать возможные ситуации, это не поможет. Дети в этом возрасте не умеют выстраивать причинно-следственные связи, оценивать возможную опасность и делать выводы. Скорее всего, они послушают и спокойно всё забудут.

Страшилки вроде того, что нельзя уходить с незнакомыми, потому что тебя могут украсть, с точки зрения обучения безопасности неэффективны, потому что дети не осознают, к какому страшному финалу это может привести.
Лучший способ – создавать в семье правильные традиции. Если каждый раз, уходя из дома, члены семьи сообщают, куда отправляются и когда вернутся, ребёнок воспринимает это как норму, и ему не придёт в голову уйти без разрешения родителей или воспитателей. Если при переходе улицы взрослые вслух проговаривают правила дорожного движения, то со временем ребёнок сам их повторяет родителям, подходя к дороге, и соблюдает эти правила. Если ребёнку объясняют, что конфеты можно есть только дома, когда их даёт мама после еды, незнакомый мужчина не сможет заманить его сладостями. Других эффективных способов научить ребёнка нет, считает эксперт.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть