Они прямо пропорциональны уровню жизни пермяков, говорят эксперты. В абсолютных цифрах в минувшем году сетевой бизнес не досчитался продукции почти на 1 млрд руб. По оценкам участников рынка, реальные потери магазинов на порядок больше.
Дождь в помощь
Начинающие воришки в своих предпочтениях непритязательны. Они выносят из торговых точек зачастую некрупную, но дорогостоящую продукцию: спиртные напитки, мясные деликатесы и рыбопродукты, кофе и чай. Не брезгуют и товарами в так называемой прикассовой зоне – кондитерскими изделиями и жевательной резинкой.
«Погода влияет на количество краж в магазинах. В жару хищений меньше. Зимой и в межсезонье (когда идут дожди) убытки от воровства возрастают. Злоумышленники обычно выносят товар в одежде: пуховиках, куртках, плащах. Когда за окном зной, то в шорты или футболку ничего особо не спрячешь», – делится Алексей С., охранник одного из пермских супермаркетов.
Антиворовские технологии пермяки научились обходить стороной. Не секрет, что многие магазины маркируют товар специальными магнитными метками: если не оплатить такую продукцию на кассе, то на выходе из торгового зала сигнал мгновенно привлечет внимание охраны. Но профессиональные расхитители на дело отправляются с магнитами (или другими нейтрализующими устройствами). Так что противодействовать лукавым клиентам супермаркетов могут лишь профессионалы из службы безопасности.
Выносят из пермских магазинов не только товары. История с вскрытым банкоматом в продуктовом магазине на Балмошной в начале этого года до сих пор не дошла до финала. Грабители, вооружившись парой мощных магнитов, заблокировали двери перегородки между магазином и отсеком, где стоял банкомат. С датчиком движения справились с помощью длинной трубки и закрепленной на ней пластины из оргстекла, которое не пропускает инфракрасные лучи. Вокруг банкомата они соорудили заранее подготовленный тент, терминал обесточили и с помощью газовой сварки вскрыли корпус. Проникновение в магазин обнаружили лишь на следующее утро.
Не корысти ради
Особая каста магазинных воришек – клептоманы.
«Между воровством и клептоманией есть существенная разница, – говорит Людмила Падолка, пермский психолог. – Классические жулики крадут с коммерческими целями. А вот клептоманы напоминают сорок: они неразборчивы в объектах хищения. Кражи зачастую внезапны и нелогичны. У них нет алгоритма ограблений. Воруют то, что находится в зоне видимости, доступа. Очевидно, поэтому добычей клептоманов обычно становится мелочевка. Когда клептоман планирует преступление, его обуревает страх, внутреннее напряжение. Но после удачной кражи он чувствует себя на пике блаженства. У жулика поднимается настроение, появляется чувство выполненного долга».
По оценке правоохранителей, среди задержанных за кражи из местных супермаркетов процент официально признанных клептоманов невелик – близок к статистической погрешности. Львиная доля магазинных воров – это пермяки, ведущие асоциальный образ жизни (наркоманы, алкоголики, безработные). Впрочем, с учетом нынешних экономических реалий кражи из торговых центров на спад пойдут, скорее всего, нескоро.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть