Примерное время чтения: 3 минуты
726

Развели места. Успеют ли построить новый мост через Каму к юбилею Перми?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Прикамье 01/11/2016
Павел Нагорских / Коллаж АиФ

А строить его, скорее всего, начнут только после 2020 г. При таких сроках и планах жители и гости Перми вряд ли увидят новый мост к 2023 г., когда краевая столица отпразднует 300-летний юбилей. Именно к этой дате предлагал возвести третий мост губернатор Виктор Басаргин.

Сообразить на третий

На прошлой неделе подвели итоги конкурса по выбору компании, которой предстоит выполнить предпроектную проработку вариантов строитель­ства третьего моста через Каму. Победителем стало ЗАО «Ин­ститут Гипростроймост – Санкт-Петербург», предложившее наименьшую цену – 7,4 млн руб. За полгода после подписания контракта питерская компания должна провести инженерно-экономические изыскания и сравнить несколько вариантов (не менее трёх) размещения створа моста, определив для каждого примерную стоимость. Предполагается, что длина моста будет около 1 км, количество полос – от четырёх до шести.

«Это позволит окончательно определиться с местом, где целесообразнее построить мост, а также обосновать необходимые на его возведение инвестиции. После чего можно приступать к проектированию, которое должны завершить к 2020 г. Само же строительство планируется начать после 2020 г.», – сообщил Сергей Постоловский, и. о. министра транспорта Пермского края.

Ещё подождём?

По мнению экспертов, при таких темпах построить мост к 300-летнему юбилею Перми будет очень сложно. И в Каме ещё много воды утечёт, пока он появится.

«Проектирование Большого Обуховского моста в Питере заняло два года, строительство – пять лет. Кстати, его длина также один километр, а проектированием занимался «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». На всё ушло семь лет. Это значит, что если уже сегодня начать проектировать третий мост через Каму, то реально открыть его в 2023 г. Но если сейчас, после стольких лет обсуждений, опять начинают выбирать место, то к юбилею Перми нам его не видать», – считает Игорь Луговой, почётный архитектор России.

По его мнению, третий мост нужно строить в Мотовилихинском районе – в створе ул. Верхнекурьинской на правом берегу Камы и ул. Смирнова на левом берегу.

«Это самый обоснованный вариант, в том числе с точки зрения нынешней и перспективной транспортной схемы города. К сожалению, в генплане прописали другой вариант размещения моста – в районе пл. Гайдара. На мой взгляд, он ошибочный и тупиковый. Тем более досадно, что за предыдущие 20 лет выполнили много обоснований, которые подтверждают правильность размещения моста именно в створе ул. Верхнекурьинская – Смирнова», – добавляет Игорь Луговой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах