Законодатели считают, что использование шин не по сезону создаёт пробки, аварийные ситуации и портит дорожное покрытие.
Почему нужно «переобуваться»?
В краевом ГИБДД инициативу народных избранников пока комментировать не стали – всё-таки закон ещё не приняли. Сотрудники дорожной полиции уточняют, что пока автомобилистов менять шины никто не обязывает. Требования по использованию зимней резины (с декабря по февраль), а также летней (с июня по август) есть в техническом регламенте Таможенного союза. Однако за их нарушение не штрафуют.
По словам Григория Трегубова, двукратного чемпиона России по ралли, большинство водителей меняют шины не дожидаясь распоряжений и штрафов.
«Прежде всего надо определить, что такое зимняя резина, – пояснил Григорий Трегубов. – В этом согласия пока нет, потому что многие предпочитают так называемые липучки – у них нет шипов, зато есть отличное сцепление с поверхностью. Возникнет проблема и с определением сезона использования шин. Например, в прошлом году в это время была большая пробка на дороге Пермь – Ижевск. Причиной стал снег. На этот раз ситуация иная».
Что портит дороги?
Нельзя однозначно утверждать, что, например, зимние шины нарушают дорожное покрытие. Для этого нужно иметь результаты исследований, считает Людмила Щепетева, и. о. зав. кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» политехнического университета.
«На мой взгляд, износ идёт за счёт нагрузок от воздействия тяжёлого транспорта, – говорит Людмила Щепетева. – На безопасность дорожного движения влияет качество дорог. Сейчас в их строительстве применяют самые разные современные технологии. Другое дело, что и содержать дороги нужно хорошо. Их нужно тщательно чистить машинами со щётками».
Анатолий Дашкевич, зам. главы администрации Перми, пояснил, что зимой городские улицы будут чистить 300 машин. В начале года подрядчики закупили специальную технику. Оперативность её вывода на улицы власти обещали проверить после первого сильного снегопада.
«Мы заключили новые трёхлетние контракты на содержание улично-дорожной сети. Штрафы выросли в разы, и работать некачественно для подрядчиков будет весьма накладно», – сказал Анатолий Дашкевич.
Безопасность дорожного движения складывается из множества составляющих. Автомобилисты должны вовремя менять шины, подрядчики – содержать и чистить дороги, а власти жёстко их контролировать. Поэтому, может быть, не стоит перекладывать ответственность на одну сторону, изобретая очередной штраф?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть