aif.ru counter

Шоу шепелявых. Почему всё больше детей нуждаются в помощи логопеда?

Учителя начальных классов хватаются за голову: что ни ребёнок – мечта логопеда. Всё больше прикамских дошколят имеют дефекты речи: кто «л» не выговаривает, кто «р», кто шепелявит, а кто и всё сразу.

Родители же с удивлением узнают, что милая картавость семилетнего чада – серьёзное отклонение, которое может помешать полноценно освоить школьную программу.

Живое общение

Есть десятки причин, почему ребёнок не может правильно произносить звуки. Например, будущая мама во время беременности переболела чем-то или употребляла алкоголь. Или во время родов произошли осложнения и даже травмы. У ребёнка может быть аномальное строение артикуляционного аппарата (прикус у него особенный). Также на будущую речь влияет, часто ли малыш до 3 лет болел инфекционно-вирусными заболеваниями. Неправильное дыхание, черепно-мозговые травмы и даже ухудшение экологической обстановки – всё в копилку дефектов речи.

«В нашей школьной театральной студии занимаются много ребят, и чуть ли не у половины речевые нарушения. Приходится прикладывать немалые усилия, чтобы исправить эти проблемы, – признаётся Ирина Мальцева, логопед, режиссёр и педагог дополнительного образования детской поэтической театр-студии «Живинка» (Горнозаводск). – Удивитесь, но одинаково плохо говорят как дети из асоциальных семей, так и из благополучных. В первом случае горе-родителям вообще безразлично обучение своего ребёнка. А во втором взрослые так заняты на работе, что нет ни времени, ни сил на разговоры дома. Малыш не получает необходимой порции эмоционально-речевого общения».

Про острую нехватку живого общения у детей говорит и пермский логопед Олеся Гричук.

«Читаете ли вы ребёнку книжки? Принято ли в вашей семье интересоваться, как прошёл день? Довольно часто я наблюдаю картину, как мамочки ведут ребёнка из садика, а при этом всю дорогу говорят по телефону. Или в транспорте, вместо того чтобы поиграть в словесные игры, например, «цепочка слов», дают своему малышу телефон,чтобы не приставал с расспросами. А в этом и таится опасность. Чем больше ребёнок «общается» с телевизором, телефоном, компьютером, тем сильнее тормозится его речевая активность. В таком цифровом общении маленький человек занимает пассивную позицию, только принимает информацию, а сам не может задать вопросов», – утверждает эксперт.

Фото: Коллаж АиФ

Казаки-разбойники

Сегодняшнее поколение родителей наверняка с ностальгией вспоминает своё детство, озорные дворовые игры. Казаки-разбойники, пятнашки, прятки…  Дружно, многолюдно, весело! Домой до ночи не загнать. А потом неизбежный родительский втык за бездумную трату времени. С позиции учёных подобные игры вовсе не бесполезное занятие.

«Через них ребёнок учился общению. Старшие дети обучали младших в игре. А что сегодня? Современные дети сидят у компьютеров, мало двигаются и мало разговаривают», – констатирует Олеся Сергеевна.

Перечислить все причины детской картавости, шепелявости и прочих речевых нарушений невозможно. Каждый ребёнок индивидуален, и только специалисты способны найти источник проблемы. К счастью, логопеды и врачи-неврологи утешают: внимание родителей и трудолюбие могут даже самого косноязычного малыша превратить в будущего оратора. 

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Почему сложно дать тепло летом, если стоит холодная погода?
  2. В какие страны можно улететь из Перми?
  3. Что за точки на яблоках?
  4. Кто выйдет на пенсию досрочно?
  5. Смогла ли пенсионерка вернуть деньги?
  6. Может ли работодатель навязать банк?
Нужно ли законодательно запретить перепланировки в старых домах?