Денис СЫЧЁВ, студент Кунгурского автотранспортного колледжа, получил на этом престижном смотре молодых талантов диплом победителя и Знак отличия «Национальное достояние». Эти награды изобретатель получил за создание мобильного робота КРОДЕС-М3 (Кунгурский робот Дениса Сычёва, модель третья).
Кстати, это уже не первая победа создателя роботов из Пермского края. В 2015 г. предыдущую модель, КРОДЕС-М2, Денис успешно представил в рамках проекта «Национальное достояние», а также на Пермской краевой конференции студентов.
Защитник человека
КРОДЕС-М3 представляет собой высокоподвижную платформу, способную выполнять разнообразные задачи и под управлением оператора, и самостоятельно. Движитель включает в себя четыре колеса, каждый из которых имеет собственный электромотор. Колёса установлены на подвижных рычагах с широким диапазоном перемещений. В сочетании с полным приводом это обеспечивает маневренность на пересечённой местности.
Полная нагрузка умной машины включает, как вариант, камеру видеонаблюдения, датчики открытого огня, углеводородного и угарного газа и некоторые другие устройства, необходимые для охраны территории, обследования труднодоступных или опасных для человека объектов. Универсальность робота позволяет приспособить его для выполнения разнообразных задач. Причём по стоимости использованных узлов и деталей (около 15 тыс. руб.) мобильный робот вполне пригоден, если не сказать - выгоден, для серийного производства.
«В современной России всемерное развитие роботостроения является одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественной наукой и экономикой, - написал Денис Сычёв в тезисах, подготовленных для проекта «Национальное достояние». - Эта задача особенно актуальна в условиях сложного международного положения, когда высшее государственное руководство выдвинуло программу импортозамещения. Естественно, что мы, завтрашние специалисты, не можем оставаться в стороне от решения насущных проблем Отечества».
– Радует, что не только в Перми, но также в других городах и районах есть способные и патриотично настроенные молодые люди, - говорит Алексей ЗОЛОТАРЁВ, депутат Законодательного собрания, член фракции ЛДПР. - Государство должно помогать им в творческом росте, поэтому в Прикамье делают ставку на поддержку талантливой молодёжи - школьников, студентов, учёных и инженеров. Стимулирование людей, проявивших выдающиеся способности в учёбе и научной деятельности, предусматривают краевые законы «Об образовании», «О премиях Пермского края в области науки», «Об именных стипендиях Пермского края для студентов государственных образовательных организаций высшего образования» и другие. Сегодня из регионального бюджета прибавку к зар-
плате получают 340 докторов и молодых кандидатов наук, а краевые стипендии - 2 тыс. студентов вузов. В последние годы в крае создана эффективная система непрерывной подготовки кадров для промышленного комплекса - от школы до предприятия, развивается дуальное обучение, когда теоретическую часть знаний студенты получают за партой в своём учебном заведении, а практическую - на профильном предприятии.
Инновационные огурцы
Проект модернизации профессионального образования в Пермском крае направлен, в первую очередь, на подготовку специалистов по тем специальностям, в которых реально нуждаются предприятия, а также в тех отраслях экономики, которые успешно развиваются, имеют потенциал дальнейшего роста. Это не только машиностроение, энергетика, химическая промышленность, но и агропромышленный комплекс, от которого зависит будущее сельской глубинки, многих малых городов. Поэтому краевые власти поддерживают внедрение передовых технологий обучения в профессиональных учебных заведениях, которые готовят специалистов для АПК.
В прошлом году, к примеру, в Кунгурском сельскохозяйственном колледже открылся автоматизированный тепличный комплекс, позволяющий круглогодично выращивать около 20 т огурцов. На создание этого современного тепличного центра, который также оборудован учебным классом, край выделил 6 млн руб.
– Здесь студенты осваивают такие специальности, как мастер-растениевод, овощевод, садовник, мастер ландшафтного дизайна, технолог переработки сельскохозяйственной продукции. Это профессии, крайне востребованные в Кунгурском районе и Кунгуре, где традиционно АПК является сильным сектором экономики, - рассказывает Алексей Золотарёв. - На мой взгляд, создание такого учебно-производственного центра - хороший пример того, как регион создаёт условия для обучения с использованием современных инновационных технологий. Как депутат, считаю, что подобные бюджетные инвестиции в подготовку специалистов необходимы.
«Электронные» техникумы
В прошлом году системе профессионального образования региона по госпрограмме «Развитие образования и науки» выделили 3,5 млрд руб. За 2013-2015 гг. создано и модернизировано 173 лаборатории, 39 мастерских. Образовательные учреждения купили учебно-лабораторное оборудование более чем на 195 млн руб. В классах техникумов и колледжей Прикамья появилась новая техника для дистанционного и электронного обучения.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть