aif.ru counter
12.07.2019 15:11
478

«Если надо, то и роды примем». Почему работа стюардессы далека от романтики

12 июля - Всемирный день бортпроводника гражданской авиации.
12 июля - Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. © / Юлия Боровская / Из личного архива

12 июля - Всемирный день бортпроводника гражданской авиации.

Для многих профессия стюардессы овеяна ореолом романтики. Стильная форма, полёты выше облаков и ежедневные путешествия. Однако сами представительницы воздушного экипажа признаются, что работа в небе это тяжёлый физический и эмоциональный труд.

Бортпроводник одной из российских авиакомпаний Юлия Боровская развеяла популярные мифы, связанные с профессией стюардессы.

Чтобы стать стюардессой, специального образования не нужно

Правда.

Юлия Боровская: В небе я уже шесть лет. Стать стюардессой решила спонтанно. Я работала в сфере продаж, но зарплата меня не совсем устраивала, да и в целом было желание что-то в своей жизни поменять. На вакансию бортпроводника наткнулась, когда искала новую работу. Ради интереса прочла требования и поняла, что подхожу. Откликнулась. Ответа особо не ждала. Но мне позвонили, задали несколько общих вопросов, попросили перевести несколько фраз на английский. А потом позвали на собеседование. Вместе со мной пришло ещё человек 30. Сколько из них отобрали, я не знаю. После собеседования была медкомиссия ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия) -  внушительный список врачей, исследований и анализов. Бортпроводник должен быть абсолютно здоров. Кстати, медкомиссию мы проходим регулярно. Самой профессии обучает авиакомпания в собственном учебном центре. Я училась очно, пять дней в неделю, на протяжении двух с половиной месяцев. Мы изучили порядка десяти дисциплин, относящихся к профессии. По каждой сдавали зачёт или экзамен.

Профессии обучает авиакомпания в собственном учебном центре.
Профессии обучает авиакомпания в собственном учебном центре. Фото: Из личного архива/ Юлия Боровская

Работа стюардессы - сплошная романтика

Миф.

- На самом деле наша работа довольно тяжёлый физический и эмоциональный труд. Это ненормированный рабочий день, ночные смены, вредные условия труда, работа на ногах. Мы приходим на работу за полтора часа до вылета: проверяем готовность экипажа к рейсу, проходим медконтроль, проверяем салон и оборудование на исправность, принимаем питание, посуду и прочее. Бывает, что за весь рейс присесть не успеваешь.

На 150 пассажиров экономического класса - два бортпроводника. Нужно всех пристегнуть, раздать детские подарки, пледы, прессу. Разлить соки, собрать стаканы, принести горячее питание, заварить чай-кофе. Собрать мусор и снова пристегнуть. Плюс не игнорируем просьбы пассажиров. После рейса нужно ещё подготовить все документы, сдать посуду, остатки мягкого инвентаря, пройти послеполётный разбор (старший бортпроводник даёт свои комментарии и замечания). И только тогда мы свободны.  

Работа стюарда требует эмоциональной отдачи и стрессоустойчивости. К счастью, на моей практике критических ситуаций не было, за исключением одного случая. Это было ложное сообщение о взрывном устройстве на борту.

бортпроводник обязан быть доброжелателен и вежлив, вне зависимости от своего настроения и ситуации.
Бортпроводник обязан быть доброжелателен и вежлив, вне зависимости от своего настроения и ситуации. Фото: Из личного архива/ Юлия Боровская

Кроме того, бортпроводник обязан быть доброжелателен и вежлив, вне зависимости от своего настроения и ситуации. Пассажиры бывают разные. На регистрации дали не то место, не досталось рыбы, опоздали на стыковочный рейс, очередь при прохождении пограничного контроля - все недовольства высказываются бортпроводникам.

Плюс человек на борту подвергается ряду стрессовых факторов: замкнутое пространство, нарушение личного пространства, страх полётов, боязнь высоты. Реакции могут быть непредсказуемые. В таких случаях главное - выслушать пассажира и задать правильные вопросы, понять что именно его беспокоит, а там уже действовать по ситуации.

В стюардессы берут только девушек модельной внешности

Миф.

- В требованиях при приёме на работу указано, что у девушки должна быть приятная внешность, рост не ниже 165 и возраст до 28 лет. Далее, думаю, на усмотрение руководства. У нас есть чёткие требования к внешнему виду. Например, волосы должны быть аккуратно уложены, собраны. Неброский маникюр и макияж. Часы и украшения - скромные.

Стюардесса должна владеть несколькими иностранными языками

Миф.

- Язык должен быть разговорный английский, чтобы бортпроводник умел объясниться с пассажирами и персоналом аэропортов. Высший уровень языка, а также владение другими иностранными языками только приветствуются и поощряются.

Стюардесса должна быть привлекательной.
Стюардесса должна быть привлекательной. Фото: Из личного архива/ Юлия Боровская

Стюардесса сможет принять роды на борту самолёта

Правда.

- Если придётся, конечно, будем принимать. Хоть мы это изучаем очень кратко и в теории.

Случай такой у нас в компании был, и мои коллеги приняли роды на борту. Всё прошло благополучно. Мы не имеем медицинского образования, но проходим сжатый курс подготовки по оказанию первой помощи. Мы всегда стараемся привлечь квалифицированный медперсонал, если такой есть на борту. В случае отсутствия медработников среди пассажиров оказываем помощь самостоятельно.

Во время рейсов стюардесса имеет возможность посетить различные города и страны мира

Миф.

Большинство стран и городов я видела лишь в иллюминатор. Мы редко остаемся где-то. Наши рейсы летают в основном туда и обратно. Но профессия бортпроводника даёт большие преимущества. Благодаря тому, что у нас длительные отпуска (70 дней) и льготные перелёты, я посетила более 15 стран.

Юлия побывала в более 15 странах.
Юлия побывала в более 15 странах. Фото: Из личного архива/ Юлия Боровская

Стюардессе сложно завести семью. Она редко бывает дома

Миф.

Именно работа помогла мне устроить личную жизнь. Благодаря возможности путешествовать, я и познакомилась со своим мужем. Правда, ему пришлось ради меня переехать из Санкт-Петербурга в Москву. Потому что из-за своей работы я не могу жить не в столице. Сейчас мы воспитываем девочек-двойняшек. Им исполнилось 2 года 8 месяцев.

Совмещать семью и любимую работу не так сложно. Несмотря на график, бортпроводники находятся дома гораздо больше времени, чем любой офисный служащий. Хотя тут, конечно, многое зависит от авиакомпании и её географии полётов. Мне в этом плане повезло. Командировки у нас не длительные и не каждый месяц. К примеру, в июле у меня 13 рейсов (все они туда-обратно). 80 часов в небе. Это наша норма в месяц.

Вместе с мужем воспитываем двойняшек.
Вместе с мужем Юлия воспитывает двойняшек. Фото: Из личного архива/ Юлия Боровская

Стюардессы быстрее стареют

Миф.

Нарушение режима сна, сухой воздух в самолёте и радиоактивное облучение  на здоровье и красоту влияет не лучшим образом. Но недостаток кислорода замедляет окислительные процессы в организме, так что стареем мы всё-таки медленнее. Многие девушки отмечают, что их волосы начинают расти лучше и быстрее.

У членов экипажа есть свои суеверия

Правда.

В авиации не используют слово «последний». Это плохая примета. У нас нет последнего рейса, есть крайний. Также мы не пришиваем пуговиц перед рейсом или во время полёта. Говорят, тоже дурной знак.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество