293

Гаранты добровольчества. Как компании помогают людям в пандемию?

В сложные времена добрые дела в особой цене. С приходом коронавируса в нашу жизнь стало ясно: бороться с ним можно только общими силами. Новую силу обрело и волонтёрство.

О том, как пандемия отразилась на благотворительной деятельности компаний, удается ли предприятиям продолжать помогать людям в условиях пандемии и чего ждать от коропоративного добровольчества в ближайшее время, обсудили на круглом столе представители бизнеса, НКО и власти. Он прошёл в онлайн-формате 4 декабря. Тема – корпоративная социальная ответственность компаний в новых реалиях. Инициатор конференции — региональное представительство Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), поддержали организацию мероприятия Пермская торгово-промышленная палата, Совет по развитию добровольчества в Пермском крае и издание «АиФ-Прикамье».

Новые форматы

Модератором круглого стола выступила управляющий по корпоративным вопросам региона аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Анна Бушлякова. Анна возглавляет региональные представительства Национального совета по корпоративному волонтёрству  в нескольких российских регионах, в том числе – в Пермском крае.

«В этом году значительно усилилась роль бизнеса и НКО в жизни общества, – заметила Анна Бушлякова. – В результате целый ряд общественно значимых проектов реализовали совместными усилиями трёх сторон: власти, бизнеса и НКО при их непосредственном взаимодействии. Наша компания сохранила все долгосрочные социальные проекты и направила дополнительные благотворительные ресурсы в десять регионов страны для решения приоритетных задач, которые были определены в диалоге с региональными органами власти. В Пермском крае средства были направлены на закупку специального медоборудования и СИЗ для Клинической медико-санитарной части №1 города Перми. Кроме того, пандемия дала импульс к созданию различных цифровых платформ для решения социальных задач. Мы активизировали добровольческую деятельность в режиме онлайн: эту форму волонтерства еще называют «волонтерство pro bono», или интеллектуальное волонтерство. Например,  при поддержке платформы Todogood на специальных командных сессиях корпоративные волонтеры нашей компании помогли сформировать новые пути стратегического развития для Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и некоммерческого фонда «Без рек как без рук».

И.о. директора департамента общественных проектов администрации губернатора Пермского края Яна Дринко подчеркнула: власти ценят сотрудничество с предприятиями и надеются продолжить взаимодействие.

«Мы всегда открыты предложениям, готовы помогать, – сказала она.

Член регионального штаба ОНФ в Пермском крае, председатель Пермской краевой организации Союза журналистов России Игорь Лобанов рассказал о проекте «Мы вместе», объединившем сотни волонтёров. Добровольцы развозили продукты пожилым людям, помогали врачам добираться до дома, участвовали в акции «Оставайся донором». К примеру, в торговой сети «Магнит» появились специальные боксы с символикой акции, формировались продуктовые наборы для нуждающихся, сеть пекарен «Хлебница» создала «тележки добра» (туда покупатели складывали хлеб для попавших в сложную жизненную ситуацию), а филиал благотворительного фонда «Траектория надежды» собрал около двух тонн одежды и обуви. 

Смена акцентов

По словам начальника отдела по взаимодействию с госорганами и административно-хозяйственной деятельности Чусовского металлургического завода Константина Адаменко, в кризис АО «ОМК» продолжает поддерживать системные долгосрочные социальные, благотворительные программы и корпоративное добровольчество. Это позволяет сформировать благоприятный социальный фон в малых городах, запустить социальные инициативы в поддержку уязвимых групп населения.

«Основные направления – поддержка учреждений здравоохранения, организаций третьего сектора, социальных предпринимателей, приобретение продуктов для тех, кто вынужден находиться дома, потерял работу — словом, попал в трудную ситуацию в связи с пандемией COVID-19», – пояснил Константин Адаменко.

Фото: Скриншот

Большой вклад в развитие добровольчества и в помощь в борьбе с коронавирусом вносят и пермские нефтяники.

Начальник Центра общественных связей ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Алексей Инюткин отметил, что добровольчество всегда было неотъемлемой частью жизни россиян, а сейчас оно приобретает более осязаемые формы. Несмотря на удар, который COVID-19 нанес экономике, «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае сохранил все социальные программы. С начала пандемии компания оказывает комплексную поддержку жителям Прикамья. Дополнительно к средствам, выделенным в рамках Соглашения о сотрудничестве с Пермским краем в начале года, было направлено ещё 100 млн рублей, которые пошли на закупку СИЗов и медоборудования, возвращение в край земляков из других стран. Пермские нефтяники обеспечивали питанием медиков, топливом – волонтерские организации.

Остались в силе и другие благотворительные направления: от адресной помощи жителям в рамках «Марафона добрых дел» и «Врачебного десанта» до комплексного благоустройства территорий с помощью акций «Дети и «ЛУКОЙЛ» за экологию» и «Город нефтяников – город цветов».

Фото: Пресс-служба ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"

«Наш гендиректор Олег Третьяков любит говорить, что людям надо давать удочку, а не рыбу. Это ключевой принцип конкурса социальных и культурных проектов, который мы проводим уже 19 лет. В этом году мы провели церемонию награждения победителей дистанционно. Однако авторы 189 лучших проектов своевременно получили грантовые средства в сумме боле 32 млн рублей на воплощение в жизнь своих инициатив. На 2021 год грантовый фонд удалось сохранить на прежнем уровне, но сейчас, в условиях пандемии, мы ищем новые формы реализации благотворительных программ и оказания адресной помощи гражданам», – сообщил Алексей Инюткин.

Фото: Пресс-служба ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ"

Региональный руководитель направления устойчивого развития и взаимодействия с местными сообществами по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Coca-Cola HBC Россия Татьяна Сидельникова рассказала, что компания безвозмездно предоставляла напитки Фонду продовольствия «Русь», который обеспечивал продуктами незащищенные группы населения. В этом году компания направила 500 тысяч литров напитков в качестве благотворительной помощи.

«Формат многих социальных проектов нам пришлось изменить, однако сейчас постепенно наращиваются прежние показатели, мы активно осваиваем новые форматы волонтёрства и соцпартнёрства», — сказала Татьяна Сидельникова.

Фото: пресс-служба Coca-Cola

В ПАО «Сбербанк» на первый план вышла забота о сотрудниках. Об этом рассказала бизнес-партнёр по управлению Ольга Передеренко:

«Корпоративное волонтёрство есть во всех регионах присутствия, однако фокус нашего внимания в этот период сместился на вопросы здоровья сотрудников и их семей. Это и психологическая помощь, и забота о здоровье (тестирование на коронавирус и антитела, мониторинг самочувствия, помощь с поиском лекарств и госпитализацией), а также социально-бытовая поддержка (доставка лекарств и продуктов, забота о детях заболевших). При этом надо понимать, что каждый случай требует индивидуального подхода».

Добро объединяет

Участники круглого стола сошлись во мнении, что сегодня особенно важно грамотно выстраивать межсекторное взаимодействие. Но как сделать это максимально продуктивно?

Пермская торгово-промышленная палата и АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА Пермь» помогают некоммерческим организациям и бизнесу найти пути взаимовыгодного социального партнёрства. Эксперты провели исследование для выявления проблем взаимодействия и сближения интересов в решении социальных вопросов малого и среднего бизнеса с некоммерческим сектором.

«По итогам этой работы мы зафиксировали несколько предложений для эффективного сотрудничества, среди которых – создание единого реестра проверенных НКО Пермского края, проведение обучения, организация личных встреч представителей НКО и бизнеса, помощь при взаимодействии со СМИ, развитие краундфайдинговых платформ, — рассказала директор «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА Пермь» Лилия Ширяева. — Общественный опрос показал, что взаимовыгодное сотрудничество между МСП и НКО позволяет не только обсуждать идеи, но и достигать более высокого уровня их понимания. При объединении усилий бизнеса и некоммерческих организаций появляется возможность более успешного решения социальных проблем местного сообщества».

Менеджер по связям с общественностью филиала ООО «Нестле Россия» в Перми Валерия Галиновская рассказала, что благодаря объединённым усилиям помощь компании стала более адресной и продуктивной.

«Для нас особой честью стала возможность оказать помощь, направленную на поддержку медицинских работников, наиболее уязвимых слоёв общества и поддержать партнёров. Средства от добровольных пожертвований, собранные сотрудниками «Нестле» для российского подразделения «Красного Креста» и на платформе «Мы вместе», были удвоены компанией и переданы на поддержку благотворительных фондов. Благодаря нашему сотрудничеству с общественным движением «Волонтеры-медики» и пермскими общественными организациями, два пермских филиала передали более 6000 продуктовых наборов – около 4 тонн – в качестве гуманитарной помощи», – сообщила она.

Руководитель по развитию корпоративной культуры и бренда работодателя ПАО «Т-плюс» Оксана Критикова считает, что в пандемию представители всех сфер выступили как сильный и надёжный народный фронт. Как и во многих других компаниях, в «Т-плюс» сделали акцент на здоровье сотрудников. Поддерживало предприятие и медиков. А самым ярким примером добровольчества в этом году стала масштабная донорская акция, посвящённая юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Она прошла в 21 городе тринадцати регионов. К доброму делу присоединились около 800 доноров, сдавших 359 литров крови. Результат – почти 1000 спасённых жизней.

Что в итоге? Возникшие в этом году сложности и ограничения не застопорили развитие корпоративного волонтёрства, а напротив, стали импульсом для развития некоторых важных тенденций этого направления. НСКВ планирует поддерживать и развивать их.

«Будем популяризировать профессиональное, или интеллектуальное волонтёрство среди компаний и некоммерческого сектора, а также способствовать укреплению сложившегося межсекторного партнёрства, поддерживать технологии, облегчающие взаимодействие между бизнесом и благополучателями», – резюмировала Анна Бушлякова.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах