Примерное время чтения: 4 минуты
100

Как управлять жильём. Почему край лидирует по числу отозванных лицензий УК?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Прикамье 05/02/2020
За 9 месяцев прошлого года в ИГЖН поступило 14 тыс. обращений граждан.
За 9 месяцев прошлого года в ИГЖН поступило 14 тыс. обращений граждан. / Павел Горбатько / АиФ

В последнее время в Перми участились аварии на сетях отопления. Жители жалуются на подвалы, залитые нечистотами, протекающие крыши и равнодушие специалистов управляющих компаний, не желающих устранять неполадки. Но почему мы не можем сделать наши города чистыми, уютными и комфортными для жизни?

Не готовы к автоматизации

Недавно один из федеральных телевизионных каналов показал сюжет про пермяка, который изобрёл датчик переполненности мусорных контейнеров. Натолкнули его на это наблюдения из собственного окна. Молодой человек видел, как мусорные машины, приехавшие за полупустыми баками, постояв, уезжают ни с чем. Понятно, что это нехитрое изобретение принесёт жилищно-коммунальному хозяйству немалую экономию.

На самом деле автоматизация процессов в ЖКХ сейчас всё больше входит в нашу повсе­дневную жизнь. То, что изобрёл пермяк, давно применяется в Германии. 

Регион тоже начал движение в направлении автоматизации процессов в ЖКХ. В прошлом году два города – Пермь и Березники – вошли в число пилотных локаций для реализации проекта «Умный город». Тендер на опри­боривание многоквартирных домов в Березниках в 2019 году выиграла компания «Ростелеком», лидер в области IT-технологий.  С июня по сентябрь она должна была оснастить общедомовыми приборами учёта 334 многоквартирных дома, но к сентябрю смогла смонтировать их лишь в 24 зданиях. Оказалась неготовой к масштабу работ. Это поставило под угрозу начало отопительного сезона. Пришлось реализацию проекта перенести на весну 2020 года.

Дисквалификация руководителей

В Перми систему «Умный город» решили внедрять в нескольких престижных новостройках. Удачный опыт власти намерены потом распространять и на остальные дома. Но в том, удастся ли им это сделать, есть большие сомнения. С нынешними кадрами управляющих компаний это вряд ли получится.

Вот только несколько примеров. В ноябре прошлого года жители д. № 9 по ул. Есенина в Заостровке пожаловались в свою управляющую компанию «Речник-Плюс» на то, что их подвал регулярно заливают канализационные стоки. Но вместо замены канализационной системы сотрудники компании вставили в подъезде новые окна.

Прокуратура Свердловского района Перми недавно сообщила, что житель дома № 29 по ул. Лодыгина в ноябре прошлого года получил термальные ожоги кистей рук. В его квартире появилась протечка в вентиле системы отопления. Мужчина начал звонить в аварийную службу управляющей компании «Молотов», обслуживающей дом, но никто на звонки не отвечал. Пришлось вызвать представителей сторонней организации, которые устранили течь. Прокуратура материалы по бездействию УК направила в правоохранительные органы.

В прошлом году наш регион стал лидером по числу дисквалификаций руководителей управляющих компаний. На 1 октября 2019 года краевая инспекция Госжилнадзора (ИГЖН) отозвала лицензии у 242 должностных лиц, работавших в сфере ЖКХ. Ротация пермских предприятий, предоставляющих услуги в сфере управления многоквартирными домами, тоже одна из самых масштабных в стране. С мая 2015 года – с момента начала лицензирования деятельности участников рынка – из бизнеса вышли 186 организаций. За девять месяцев прошлого года в адрес ИГЖН поступило 14 тысяч обращений граждан. Жители жалуются на проблемы в системах водоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах, неполадки в сфере отопления, содержание придомовой территории и контейнерных площадок. Может быть, муниципалитетам надо больше внимания уделять обучению руководителей УК работе с жителями, проводить с ними работу над ошибками?

Так что Перми пока не до «умного» города. Дотянуть хотя бы до статуса «нормального». Если такой есть.

Комментарий Пермского филиала компании «Ростелеком»

«Компания в мае 2019 года стала победителем конкурса на заключение государственного контракта на оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учёта тепловой энергии. В этом же году компания смонтировала счётчики в 167 домах. В 2020 году оснастит приборами учёта ещё 167 дома. Официально заявляем, что технические работы по внедрению новых узлов учёта тепловой энергии, проводимые нашей компанией, никак не повлияли на начало отопительного сезона в Березниках и на подачу тепла в дома. Что касается реализации проекта, то работы по нему идут в плановом режиме. Все вопросы решаются в сотрудничестве и по согласованию с заказчиком  - «Березниковской сетевой компанией»».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах