Примерное время чтения: 5 минут
558

Один за всех и все за одного. Как меньше платить за ОДН?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Прикамье 13/12/2016
Григорий Токмаков / АиФ

Знай и экономь!

Как рассчитывается ОДН? Обязаны ли жители всего дома платить за должников? Как повлиять на неплательщиков? Какой способ передачи показания счётчиков выбрать? Эти и многие другие вопросы обсудили на встрече представители компании «Пермэнергосбыт», члены регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» и жители микрорайонов Железнодорожный, Комсомольский, Октябрьский, Пролетарский, Водники.

Спикеры сразу заявили, что главное – разобрать типичные ситуации, с которыми постоянно сталкиваются и потребители, и энергосбытовая компания. Одна из них – большие суммы за общедомовые нужды.

«Нас беспокоит ОДН, потому что размер платы не соответствует нашему пониманию нормального расчёта. Мы не знаем, сколько энергии забирает  лифт, сколько идёт на освещение и т. д. И никто нам это объяснить не может», – посетовали представители ТОСов.

«Надо помнить, что в старых домах обычно расходуется больше электроэнергии, чем в новых. Связано это, прежде всего, с большими потерями электроэнергии во внутридомовых сетях по причине их изношенности, – сказал Алексей Микляев, директор по правовому обеспечению энергосбытовой компании, член регионального штаба ОНФ. – Влияет на сумму за ОДН и то, как вы снимаете показания приборов учёта в квартирах. Чтобы платить меньше, передачу показаний индивидуальных счётчиков необходимо синхронизировать со снятием показаний общедомового прибора учёта».

«Чем корректнее снимаются показания, тем точнее сумма за ОДН. На итоговую сумму также влияет низкий процент сданных показаний приборов учёта, – добавила Марина Быкова, начальник отдела договорной работы «Перм­энергосбыта». – Порой наши специалисты не могут проверить счётчик и снять показания, потому что собственника нет дома или он не пускает к прибору. В этом случае расчёт ведут не по показаниям, а замещающими методами, которые также влияют на размер ОДН».

Ещё одна типичная ошибка жильцов: они не берут в расчёт потери во внутридомовых сетях. Собственники также не обращают внимания на находящиеся в их многоквартирном доме офисные помещения и магазины. А ведь последние должны заключить договор с ресурсоснабжающей организацией и платить за ОДН.

Специалисты компании также напомнили: в каждой квартире должны стоять счётчики, они должны быть соответствующего класса точности. Старые приборы учёта могут искажать данные по расходу электроэнергии. Из-за этого счётчик показывает неверный расход электричества, что тоже влияет на расход на общедомовые нужды.

Кто в ответе за дом?

Грамотность в жилищно-коммунальных вопросах, безусловно, важна. Но нужно осознать главное – ответственность за содержание внутренних общедомовых сетей лежит на собственниках дома. Сегодня ещё не все могут свыкнуться с мыслью о том, что после приватизации они стали хозяевами не только своих квартир, но и общей территории в доме. Поэтому некоторые всё ещё отказываются платить за свет в подъезде. А ведь чем внимательнее люди будут относиться к своему дому, тем лучше в нём будет жить.

«Создавая ТСЖ, жильцы должны понимать самостоятельность. В нашем доме, к примеру, поначалу не все хотели устанавливать счётчики и передавать показания, – рассказал Виталий Аникиев, председатель ТСЖ «Нейвинская, 10а». – Чтобы переубедить жильцов, я установил счётчики, но не зарегистрировал их, чтобы сначала проверить, есть ли смысл в этой системе. Семь месяцев снимал показания, составлял статистику. В итоге подтвердил на практике: счётчики иметь выгоднее. Сейчас в нашем доме у жильцов не возникают вопросы по размеру ОДН за электроэнергию».

Первый кирпичик

Подводя итоги, участники встречи сделали одинаковый вывод: нужно учиться разбираться в проблемах и уметь открыто их обсуждать.

«С жителями в той или иной форме мы общаемся ежедневно. В каждом отделении компании говорим с потребителями, разбираем их вопросы. Подобная встреча проходит впервые. Это наш шаг к тому, чтобы наладить более тесный контакт с жителями, услышать людей, – сказал Алексей Микляев. – Многие проблемы возникают из-за того, что жители просто не разбираются в каких-то тонкостях, порядке вычислений и подачи расчётов. Это довольно сложные вопросы, которые не обязан знать каждый житель. Но важно, чтобы в них разбирались председатели ТОСов, управляющих компаний и ТСЖ».

«Для нашего объединения формат сегодняшнего мероприятия достаточно новый. Но, как показал состоявшийся диалог, вполне рабочий. Далеко не каждый может изыскать возможность написать нам обращение или подойти на личный прием, поэтому практика выездных приемов имеет место быть. – считает Геннадий Сандырев, сопредседатель регионального отделения ОНФ. – «Пермэнергосбыт» – это первая ресурсоснабжающая организация, которая вышла на прямой диалог с населением. Надеюсь, что эта положительная практика продолжится. Также подняли острый вопрос о неплательщиках коммунальных услуг. По итогам встречи приняли решение организовать на площадке ОНФ мероприятие по данной проблеме с привлечением всех заинтересованных сторон».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах