aif.ru counter
06.09.2017 15:47
Анна Калинина
2097

Поверяй, но проверяй. Что нужно знать про счётчики воды?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Прикамье 06/09/2017
Срок межповерочного интервала счётчика горячей воды  - 4-6 лет, холодной воды - 5-6 лет.
Срок межповерочного интервала счётчика горячей воды - 4-6 лет, холодной воды - 5-6 лет. © / НОВОГОР-Прикамье

Обязательно ли делать поверку? В какие сроки? Кто может осуществлять эту процедуру? Что будет, если вовремя не сделать поверку? С такими вопросами обращаются к специалистам жители многоквартирных домов. На них сегодня отвечает начальник управления оптимизации потерь и энергоресурсов ООО «НОВОГОР-Прикамье» Ирина Поддубецкая.

Только с сертификатом!

Сейчас на рынке услуг появилось много предложений от различных фирм, поэтому следует быть внимательными при выборе компании для поверки приборов учёта. Потребителям важно знать, что поверку счётчиков проводят сертифицированные организации, у которых есть соответствующие разрешительные документы на право осуществления поверки приборов учёта воды. Проверить это можно на сайте Федеральной службы по аккредитации fsa.gov.ru либо обратиться за помощью к специалистам нашей компании, задав вопрос через сайт novogor.perm.ru/faq.

Поверять ИПУ нужно, если истёк межповерочный интервал, который определён производителем прибора учёта в паспорте на ИПУ. Делать это нужно, даже если прибор находится в исправном состоянии. Как правило, срок межповерочного интервала счётчика горячей воды – четыре-шесть лет, холодной – пять-шесть.

Обращаю внимание потребителей: если ИПУ находится в неисправном состоянии, в том числе если нарушена целостность прибора учёта, есть механические повреждения, нарушена антимагнитная пломба, его необходимо заменить на новый.

Всё по закону

Если поверку прибора не сделать по истечении межповерочного интервала, то исполнитель коммунальных услуг будет расценивать это как выход из строя прибора учёта. Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) начиная с даты окончания межповерочного периода объём потреблённой услуги определяют исходя из рассчитанного среднемесячного объёма по показаниям прибора учёта.

Этот принцип применяют в течение не более трёх расчётных периодов подряд для жилого помещения и не более двух расчётных периодов подряд для нежилого помещения. И только потом, с четвёртого расчётного периода, для жилых помещений применяют норматив с повышающим коэффициентом к тарифу. После введения в эксплуатацию прибора учёта, прошедшего поверку или вновь установленного, начисление будут производить на основании данных прибора учёта.

Кстати

Жители пермских многоквартирных домов очень часто в своих почтовых ящиках находят объявления, напечатанные в стиле коммунальных квитанций, например, от «Единой городской службы по учёту водоснабжения». Компания «НОВОГОР-Прикамье» предупреждает, что, по данным Росаккредитации, эта фирма не аккредитована на право поверки приборов учёта.

Оператор этой фирмы по телефону поясняет, что их специалисты проводят консультации на тему поверки приборов учёта и принимают заявки на поверку для Пермского центра стандартизации и метрологии. Если представители «Единой городской службы по учёту водоснабжения» лишь консультируют, то, судя по рассылаемым рекламным листовкам, вводят в заблуждение потребителей. В тексте объявления сказано, что в случае истечения межповерочного интервала потребителям будут начислять оплату по нормативу с учётом повышающего коэффициента к тарифу незамедлительно. На самом деле потребитель может поверить ИПУ в течение 90 дней, прежде чем при начислении оплаты будет применяться повышающий коэффициент.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество