Примерное время чтения: 3 минуты
244

Все под контролем. Как правильно заменить прибор учета?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Прикамье 07/07/2015
Потребитель несет ответственность за сохранность оборудования.
Потребитель несет ответственность за сохранность оборудования. / Станислав Ломакин / АиФ

Однако все не так просто: замена прибора учета должна проходить по правилам, иначе рискуете заплатить за электроэнергию больше, чем рассчитывали.

Никакой самодеятельности

Прежде всего о вашем намерении заменить счетчик вы должны сообщить поставщику электроэнергии. Как пояснили в ОАО «Пермэнергосбыт», демонтаж без согласования с поставщиком является нарушением действующего законодательства (подп. «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354). Потребитель не имеет права самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения, а также демонтировать счетчики и вмешиваться в работу оборудования.

Если вам нужно снять прибор, вы должны известить об этом поставщика электроэнергии не менее чем за два рабочих дня. Специалист, к которому обратитесь, должен снимать старый  и монтировать новый счетчик в присутствии представителей поставщика электроэнергии. За исключением случаев, если эти представители к сроку демонтажа, указанному в извещении, не явились.

Если вы все же сняли счетчик самостоятельно, то поставщик имеет право провести доначисление размера платы, исходя из мощности подключенного оборудования (в соответствии с п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг). Так что лучше все-таки уведомить «Пермэнергосбыт».

Будьте внимательны

Отдельно стоит учесть, что вы, как потребитель, несете ответственность за сохранность прибора учета. Закон обязывает обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии и иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса РФ).

Если счетчик вышел из строя или возникли проблемы в его работе, нужно сразу же известить об этом поставщика электроэнергии. При этом необходимо сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (или  возникновения неисправности), а также обеспечить устранение выявленной неисправности: отремонтировать или заменить прибор в течение 30 дней.

Подробная информация на сайте www.permenergosbyt.ru или по тел. 8-800-300-66-33.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах