2749

Маркетинг на грани. Топ–5 рекламных скандалов Перми

Табличка на входе магазина вызвала бурное обсуждение в соцсетях.
Табличка на входе магазина вызвала бурное обсуждение в соцсетях. © / Антон Толмачев / Из личного архива

Пермяки обсуждают очередной PR-скандал, направленный на раскрутку эпатажного бизнес–проекта. Май в Перми выдался богатым на такие события: за 3 недели громких инфоповодов «на грани добра и зла» было два. О самых запомнившийся ходах в продвижении товаров и идей, – в подборке «АиФ – Прикамье».

Хлеб только для гетеро

16 мая предприниматель Герман Стерлигов презентовал пермякам магазин «Хлеб и соль». Пермяков возмутили даже не цены (700 рублей за буханку хлеба и 3200 рублей за банку тушёнки) и не осёл, на котором приехал на открытие сам хозяин, а небольшая табличка на входе в магазин.

На деревянной дощечке коричневой «половой» краской указана категория граждан, которой входить в магазин запрещено. Слово нецензурное, обозначающее мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации.

Сама табличка и варианты механизмов, коими владельцы на практике будут ранжировать посетителей, стали темой №1 пермского сегмента facebook. При этом, на заднем плане остались менее эпатажные, но более значимые вопросы к представленному краевой столице проекту, например, отсутствие каких–либо этикеток на продукции (стеклянных банках с «домашними» заготовками).

Озвучивалось, что торговая площадка на Комсомольском проспекте, 90 работает на условиях франшизы. В ассортименте, якобы, будут только натуральная продукция, без промышленной обработки, химии, антибиотиков и ГМО.

Та сама буханка чёрного за 700 рублей.
Та сама буханка чёрного за 700 рублей. Фото: АиФ/ Татьяна Татаринова

Романтика ударом

«Букет для бывшей», – так мягко перефразировали брендирующий слоган, который горячо обсуждался пермяками в первых числах мая. Тогда горожане заметили курсирующие по улице Ленина от ЦУМа до улицы Хохрякова велосипеды с закрепленными на них цветочными корзинами. Оригинальный слоган проекта, закрепленный на рекламной конструкции, звучал более жестко: «Букетв[….]: пермская романтика» (в переводе на разговорный русский язык – букет в лицо). Без того острая маркетинговая фраза приправлялась яркой иллюстрацией в виде мужчины, наносящего удар наотмашь. Слоган и логотип выполнены в стиле граффити, словно намекая на доступность товара для широких масс.

 

Красиво упакованная грубая пошлось, которую авторы пытаются выдать за романтику пермяков, задела многих. В итоге в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение, в котором указано, что данная реклама содержит некорректную игру слов, оскорбляющих чувства женщин и унижающих их достоинство, а также негативно влияет на имидж города.

Проверка УФАС по этому вопросу пока не завершена, а вот результаты голосования на сайте ведомства говорят о том, что пермяки не обижены. На вопрос «содержится ли в рекламе «Букетв[….]: пермская романтика» некорректная игра слов, оскорбляющая чувства потенциальных потребителей?», из почти 2 тысяч проголосовавших ответили утвердительно только 20%.

Вторичность женщины

Был и другой, не менее яркий случай рекламы, обращенной в гендерный аспект и «наносящей удар» по позиционированию женщин в обществе. В июне 2016 года в Перми на улице Петропавловской у дома 26 появился ситиборд, на котором на черном фоне большими белыми буквами красовался слоган «Кому ты нужна курящая?».

По поводу него также поступило заявление в УФАС от частного лица. «Слоган программирует потребителей данной рекламы на вторичность женщины по отношению к мужчине. Это сексизм в чистом виде. Полагаю, что данная форма борьбы с курением недопустима в современном обществе», – писал автор обращения.

После проверки по заявлению в отношении распространителя рекламы УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе. Недовольство горожанина эксперты признали обоснованным и обязали распространителя удалить рекламу.

Ущербность мужчины

Впрочем, доставалось от маркетологов–креативщиков не только женщинам. «Ты знаешь красивую девушку, но стесняешься подойти к ней. Мы решим твою проблему. Мы сделаем из прыщавого дрища настоящего мужчину», – констатировал голос в эфире радио. В качестве «волшебной таблетки» аудитории предлагали вполне реальный фитнес–клуб. 

Молодой человек услышал рекламу, гуляя по магазину, и решил заявить об оскорбительности ролика в антимонопольный орган. Реклама была признана незаконной. Якобы, ролик устанавливает прямую связь между внешним обликом мужчины и другими сторонами его жизни.

Образ президента

Пройти мимо товара невозможно, если его рекламирует сам Владимир Путин. Ведь Президент России – гарант Конституции. Использовать для продвижения товара образ первого лица государства – смелый шаг, на который весной 2015 года решился предприниматель из Кунгура, рекламируя фильтры для воды. Чтобы поднять продажи, мужчина самостоятельно изготовил видеоролик, на котором выгодное предложение сопровождалось видео с изображением президента. Готовый рекламный продукт бизнесмен демонстрировал на экранах в общественном транспорте. После увиденного «сдали нервы» уже не у частных лиц, а у сотрудников прокуратуры, которые и заявили на креативщика в УФАС. Носитель с видеороликом у изобретательного  мужчины изъяли и заставили заплатить штраф.

Это, кстати, не остановило пермского рекламодателя, который использовал в своём аудиролике «голос Президента».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах