Примерное время чтения: 4 минуты
704

«Снести вещички, господин хороший?» Как изменилась профессия носильщика

Доставлять тяжёлые баулы пассажирам помогали носильщики.
Доставлять тяжёлые баулы пассажирам помогали носильщики. «Пермский стиль»

Было время, когда труд носильщиков, встречающих поезда и пароходы, считался весьма почтенным. Объединённым в артели, связанным круговой порукой, им можно было без опаски доверить багаж – не сопрут, не разобьют, не обсчитают (такса твёрдая).

О том, как изменилась профессия, спустя сотню лет, читайте в материале «АиФ-Прикамье.

Богатыри, не вы

Носильщиков замечали сразу. Вы только представьте, лет этак 110 назад на Перми II: высокие, косая сажень в плечах, форменная фуражка, фартук, бляха, номер которой совпадал с номером тележки. Нагрузят, если надо – увяжут, и вперёд, лавируя да покрикивая «Паб-бер-регись!» Или – на себе - пару чемоданов в руках, узлы и мягкие саквояжи - через плечо.

Носильщикам приплачивали извозчики, чтоб те, минуя конкурентов, доставляли пассажиров и их багаж прямиком к ним. Аналогично – владельцы гостиниц. Ну что носильщику стоит по пути порекомендовать, мол, сударь, лучшие апартаменты и кухня - в «Королёвских номерах».

Случалось, правда, вклиниться в перронную (причальную) толкотню норовящим подшабашить чужакам-одиночкам, а то и воришкам. Но таковых вышибали без церемоний.

Увы, с тех пор носильщики изменились.  Это уже не богатыри-помощники, а чаще - мужички средней комплекции, да бывает ещё с перегаром.

Исключение – носильщики специализированных сервис-фирм, сотрудничающих с железнодорожными, авиа- и судовыми перевозчиками. Любо-дорого посмотреть: в спецовках с фирменным логотипом, умеющие объясниться на нескольких языках. У них и погрузчики, и мини-электрокары, и инвалидные коляски. Они, подобно своим предшественникам (и опять-таки не безвозмездно), подвезут багаж к «самому добросовестному» таксисту, порекомендуют «наилучший в Перми» отель…

Нажал кнопку и…

По сравнению с другими профессиями, не требующими особых навыков, работа современных «фирменных» носильщиков довольно высоко оплачивается. Плюс различные бонусы (к примеру, за сверхурочные) и чаевые.

Хотя, как и прежде, ценится мускульная сила, на помощь ей всё чаще приходит техника. Так, в самолётах типа «Боинг-737» имеется транспортёр, загружающий багаж одним нажатием кнопки. К лайнерам вроде «Боинга-787» подъезжает спецавтомобиль с поддоном на поднимающемся пандусе.

Случается, конечно, что чемоданы при погрузке-выгрузке ломаются. Виновников наказывают материально, а пассажиру – с извинениями - предлагают либо денежную компенсацию, либо новый, лучше прежнего, чемодан.

Почему при такой чёткой логистике багаж всё же иногда теряется?

Обычно истории о потере багажа связаны с пересадками. Если времени между рейсами мало, есть шанс, что чемоданы отправятся следующим рейсом.

Ещё одна группа риска — это пассажиры, которые регистрируют багаж перед самым вылетом. Мораль: чем раньше зарегистрироваться, тем лучше. Ведь у логистов и грузчиков будет больше времени, чтобы обработать багаж. Если пассажир регистрируется в последний момент, его багаж всё равно нужно будет провести через рентгеновский сканер и довезти до самолёта, а на это может не хватить времени.

Если пассажир зарегистрирует багаж, а затем вдруг передумает ехать, лететь или плыть, перевозчику необходимо срочно найти и вернуть его багаж. Сложно? Отнюдь. На воздушные и морские суда багаж загружают в контейнеры мест примерно на 40-50. Чемоданы сканируют, и на каждом контейнере указаны их данные. Р-раз – и готово.

И, наконец, о случаях, когда пассажир напрочь забыл о сданных в багаж вещах. Потерянное относят в бюро находок, где оно ждёт хозяина до полугода. Затем кое-что утилизируется, кое-что распродаётся. Из зарубежных авиакомпаний так поступают Lufthansa и Air France, на море – Silja Line и Viking.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах