Примерное время чтения: 7 минут
2453

Театр юного натуралиста: в их руках судьба планеты

Сюжет Пермь - мастерская будущего
Декорации и костюмы для спектакля дети мастерили вместе с родителями.
Декорации и костюмы для спектакля дети мастерили вместе с родителями. / Ирина Вервильская / АиФ

Есть люди, которые считают, что один человек не в силе что-то изменить. И уж тем более, когда речь идёт о таком глобальном деле как защита окружающей среды. Это не так, уверены ученики 3д класса школы «Мастерград», которая находится в микрорайоне Пролетарский.

Вместе с родителями и любимым учителем дети решили подготовить спектакль, чтобы рассказать со сцены, как важно, когда каждый вносит свой вклад в спасение природы. С этим проектом ребята стали победителями конкурса школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего».

О природе с подмостков

Сразу скажем, что 3д – особенный класс. Ребята – настоящие актёры, на сцене – частые гости. А во втором классе начали интересоваться еще и защитой природы. Почему бы не совместить два увлечения? – задумался классный руководитель. Так пришли к мысли принять участие в конкурсе школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего» предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». И попали в число победителей.

Любимый учитель стал художественным руководителем!
Любимый учитель стал художественным руководителем! Фото: АиФ/ Ирина Вервильская

«Мы с ребятами – натуралисты, - рассказывает классный руководитель 3д класса Елена Ильинская. - Мы изучаем природу, пробуем, щупаем. При этом нам интересно наряжаться в костюмы, общаться со зрителем. Ребята наши очень артистичные, яркие, умеют передавать характеры героев. Идея нашего проекта заключается в том, чтобы создать театральную труппу – «Театр юного натуралиста» или коротко: ТЮН - и поставить спектакль, который рассказал бы жителям Пролетарки о том, как защитить окружающую среду».

Юные экологи вместе с родителями и педагогом подготовили костюмы и декорации. Кто-то сделал камыш из бумаги и проволоки, кто-то озеро из ткани и кувшинки…

«Мне мама и бабушка помогали шить костюм, - вспоминает Мария Старжинская, она играет роль Мамы Лягушки. - Лапы было тяжело делать. Моя бабушка хорошо шьет и вышивает. Она меня научила. Мы много времени провели вместе».

«Наш класс стал более дружным, - говорит Полина Сретенская, ученица 3д класса. – Я подружилась с ребятами, с которыми раньше не общалась».

Сказочная наука

Кульминацией всей работы стало выступление. Перевоплотившись в лесных обитателей, дети представили две сказки: «История маленького лягушонка» и «История одной капли».

Шить костюм Лягушки Маше помогали мама и бабушка.
Шить костюм Лягушки Маше помогали мама и бабушка. Фото: АиФ/ Ирина Вервильская

 

Лесные обитатели рассказывают со сцены, почему нужно беречь природу.
Лесные обитатели рассказывают со сцены, почему нужно беречь природу. Фото: АиФ/ Ирина Вервильская

Герои постановки: Зайчик, Капля, Ёжик, Дерево, Солнышко, Лягушонок, его мама и другие, наглядно показали, как важна для всего живого вода, какие правила должны соблюдать туристы. И сами почерпнули много интересного.

«Нельзя мусорить, - рассказывает ученица 3д Виктория Нецветаева. - Нельзя срывать цветы и рубить деревья».

«Важно, чтобы люди берегли природу. Я думаю, если зрителям понравится наш спектакль, они перестанут мусорить», - рассказал ученик 3д класса Антон Коновалов.

«А я поняла, что нельзя зря тратить воду», - говорит юная актриса Анастасия Фомичёва.

Один из персонажей постановки - Дерево.
Один из персонажей постановки - Дерево. Фото: АиФ/ Ирина Вервильская

Пусть из-за ограничений, связанных с пандемией, зрителей было немного, цель достигнута, считает классный и по совместительству художественный руководитель театральной группы.

«Мы достигли цели проекта, - делится впечатлениями Елена Ильинская. – А ещё: научились работать командой. Класс сплотился, сплотились семьи. Я поняла, что это здорово, когда есть возможность участвовать в масштабных конкурсах, потому что ребятам тоже хочется общаться, узнавать что-то новое. Пролетарки ребятам уже мало – им хочется расширить деятельность. Для меня конкурс – это возможность почувствовать, что я могу. Для детей – это возможность проявить себя, показать, что они яркие и интересные».

Во время подготовки спектакля класс стал более дружным, говорят школьники.
Во время подготовки спектакля класс стал более дружным, говорят школьники. Фото: АиФ/ Ирина Вервильская

Благодаря участию в конкурсе «Пермь-мастерская будущего», который уже 14-год проходит при поддержке ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза дети очень изменились, воплощая проект в жизнь, уверены родители.

«Моя дочка стала более самостоятельной, ответственной, - говорит мама юной актрисы Ольга Старжинская. - Мы всей семьей готовились к выступлению, это очень объединяет. Мне было важно, чтобы ребенок чувствовал нашу поддержку. Участвовать в таком проекте было интересно и для нас самих».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах