Примерное время чтения: 7 минут
439

Сезон не за горами! Как выбрать велосипед?

Фото Валерия Щеколдина

Пермь, 4 апреля - АиФ-Прикамье. Совсем скоро с тротуаров и дорог сойдут остатки снега, погода наладится, и все велолюбители помчатся на своих «двухколёсных друзьях» осваивать городские маршруты. Многие пермяки каждую весну смотрят на своих друзей и знакомых и с уверенностью говорят: «Вот к следующему сезону точно куплю себе велосипед!». Однако проходят месяцы, за ними – даже годы… А велосипед в доме никак не появляется. Причины разные. Кому-то не хватает смелости, другим – времени выбрать велосипед. На самом деле всё гораздо проще и быстрее, чем кажется. Корреспонденту «АиФ-Прикамье» довелось убедиться в этом, пообщавшись с экспертом в области велоспорта.

Сергей Смолкин – продавец в спортивном магазине. Как говорят его коллеги, он знает о велосипедах всё. Мы решили выяснить, что должен знать начинающий велосипедист при выборе себе достойного «железного коня» (алюминиевого или карбонового). Как оказалось, есть несколько правил, которых следует придерживаться.

 

Фото Валерия Щеколдина

 

Правило №1. Рама

«Вообще велосипед можно разделить на пять основных компонентов, – рассказывает Сергей. И один из важнейших – это рама.

Важно помнить, что велосипед нужно подбирать по росту. «Наверное, не надо объяснять, что не стоит человеку маленького роста брать велосипед с высокой рамой. А вообще низкие рамы пошли еще с того времени, как женщины начали ездить на велосипедах – чтобы им было проще кататься в юбках», – рассказывает продавец.

 

Фото Валерия Щеколдина

 

Вообще рамы бывают сделаны из разных материалов. Одними из лучших признаны сделанные из карбона и алюминия. На втором месте сталь. Разница – в весе и цене. «Чем рама легче, тем лучше», – говорит наш эксперт. Самые дорогие рамы – карбоновые. Но для новичка подойдёт обычная алюминиевая рама велосипеда.

Правило №2. Вилка

Выбирая велосипед, пожалуй, второе, на что смотрят будущие его владельцы – это вилка. Часть, которая удерживает переднее колесо и позволяет менять направление движения. Она должна быть прочной, лёгкой и в меру жёсткой.

 

 

Так, лучшими вилками признаны пружинно-масляные и воздушно-масляные. В пружинно-масляной вилке пружина выполняет роль так называемого упругого элемента, а масло способствует амортизации. Такие вилки считаются более долговечными. Воздушно-масляная вилка отличается тем, что вместо пружины в ней ту же функцию выполняет воздух. Соответственно, с такой вилкой велосипед будет значительно легче.

 

Фото Валерия Щеколдина

 

Существуют ещё велосипеды с эластомерной вилкой, но их велоэксперты брать не советуют, и даже называют такие вилки одноразовыми.

Признаком хорошей вилки также является её вес – как правило, до двух килограммов.

Интересно, что хорошие вилки встречаются на велосипедах уже более дорогих. Однако, уверяют велосипедисты, лучше сразу заплатить больше, чем потом мучиться с ремонтами и переплачивать за новые запчасти.

Правило №3. Трансмиссия

Чтобы без проблем преодолевать любой маршрут, не задумываться о трудностях подъёма и спуска с горки, одним словом – чтобы поездка доставила одно удовольствие и не превратилась в мучительное кручение педалей, важно обратить внимание на трансмиссию велосипеда.

Трансмиссия – это то, что заставляет велосипед ехать. И оттого, как она будет устроена, будет зависеть скорость. Классическая трансмиссия – это две звезды (ведущая и ведомая) и цепь. Нужно обратить внимание на задний переключатель, так как он является ответственным узлом трансмиссии. Чем выше его класс, тем лучше.

 

Фото Валерия Щеколдина

 

«Всё зависит от того, какой велосипед вы хотите – прогулочный или профессиональный. Если интересует вариант побюджетнее, то, конечно, подойдёт более простая трансмиссия. Трансмиссия спортивного уровня будет подороже, но и возможностей у неё больше», – рассказывает Сергей Смолкин.

В то же время, говорят велоэксперты, лучше брать велосипед с количеством скоростей не менее 20.

Правило №4. Тормоза

Как бы быстро велосипед ни разогнался, важно вовремя остановиться, чтобы не стать виновником и жертвой ДТП. Поэтому, выбирая велосипед, очередная деталь, на которую нужно обратить внимание – это тормоза.

«На хорошем велосипеде, – рассказывает Сергей Смолкин, – тормоза дисковые или V-брейк. На них должны быть указаны производители. И, конечно, важно выбрать заведомо качественный товар. Это вопрос безопасности».

 

Фото Валерия Щеколдина

 

Правило №5. Колёса

Когда велосипедист выбирает к велосипеду колёса, он смотрит, в первую очередь, на обода. На качественном велосипеде обода будут двустеночные, на том, что похуже – одностеночные.

Как поясняют велосипедисты, обода влияют на общие ощущения от поездки. Если колёса будут тяжёлыми и непрочными, они быстро деформируются. Последствия этого – вы будете ехать «восьмёркой» и тормозить будет трудно, да и в целом поездка удовольствия не доставит.

 

Фото Валерия Щеколдина

 

Сколько стоит велосипед?

Сегодня выбор велосипедов в разных магазинах настолько велик, что найти байк в желаемом ценовом диапазоне достаточно просто. В среднем цены начинаются от 10 тысяч рублей. Верхняя планка не ограничивается ничем. Однако не стоит забывать, что зачастую цена оправдывает себя и скупиться на собственной безопасности не нужно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах