Примерное время чтения: 5 минут
214

Православные священники благословили беженцев из Египта

Напомним: египтяне   вынуждены были  бросить дома, бизнес, учебу  в Александрии  из-за своей   веры. Они копты, то  есть египетские    православные христиане,  которые  одними из первых на африканском континенте  приняли новую веру от  апостола Марка, за что   на протяжении двух тысячелетий  подвергаются  гонениям  со стороны арабов-мусульман.

О жалком существовании  коптов  митрополиту Пермскому  и Соликамскому   Мефодию рассказала Уполномоченный по правам человека в Пермском  крае Татьяна  Марголина. На днях по поручению  владыки   в Очер  с благотворительной миссией  выехали настоятель Свято-Троицкого Стефанова  мужского монастыря  игумен Варфоломей и  священник Сергий Дунин. Журналист  «АиФ-Прикамье» присоединился к делегации.

Холода закончились.  Священники  постучали  в двери беженцев.  На лицах  постояльцев – испуг, недоверие.  Обычно без предупреждения сюда  ломится только милиция. Но  поняв, что перед ними  священнослужители,    египтяне  просветлели, они поняли, что   к ним  пришли с миром.  Из рук в руки  приняли   помощь. Обувь, дубленки, свитера, брюки, нижнее белье -   все  самое необходимое для  жизни  в  экстремальных  российских условиях. Вещи  были собраны прихожанами     монастыря буквально за три дня  до поездки.

 В ответ   египтяне   налили гостям густо заваренный  чай.   Никакого другого угощения,  увы,    в их жилище   нет.  В холодильнике- только   просроченные  овощные консервы. Видимо, это и есть та постная пища, которую администрация пообещала дать верующим.   Кстати, свое отношение  к гостям директор центра Леонид Цвирко выразил недвусмысленно.  Несмотря на предварительную договоренность с отцом Варфоломеем,   переводчика не дал. И сам  встречаться со священниками не пожелал. Нас сопровождала психолог центра Марина Пантюшкина.

Языковой барьер поначалу мешал христианам понимать друг друга. Но единоверцы есть единоверцы.  Пара фраз английских, пара русских, улыбка за улыбкой,  жест за жестом,  и все стало понятно. Сначала  говорили, конечно, о бедствиях. Ну а потом, как ни странно,  захотелось  помечтать.  Каждый  говорил о своем.  Глава самого большого семейства Набил Адли Рефила Ибрахсм поднял молитвенно  руки: хочу быть с Богом. Его жена Сабах кротко  вторила мужу.  Их  старший семнадцатилетний  сын Бишои,   самый разговорчивый из всей  ватаги,   мечтает стать врачом, двое других парнишек, Петер и Басм, -  инженером и астронавтом.

Дошла очередь до семьи Абдаллы Азиза Абдаллы Агайби. Тут выяснилась интересная  подробность.  Абдалла – отец-одиночка. Его жена  приняла  мусульманство и бросила его. Он бежал из родной страны с двумя детьми: девятилетней  Мирой и  одиннадцатилетним Ади. Надо признаться,  в первый  наш приезд  в центр беженцев ошибочка вышла.  Мы  приняли за мать  Миры Сабаху: они лежали  на соседних кроватях.  Вай-вай!  Абдалла  нас  простил и даже разоткровенничался.  Его мечта, потупил взор, - найти новую жену, русскую. Отец Варфоломей  усмехнулся: что ж,  обратимся к молодым прихожанкам,  найдем тебе невесту!  Дай Бог, чтобы сбылись мечты  и   детишек Абдаллы, чтобы  дочка  стала доктором, а  сын – милиционером.  Не злым, добрым.

Пока  египтяне   мечтали, священники  записывали их имена. Для молитвы. И не только.  Не оставим вас в беде, - пообещал отец Варфоломей.  Надо бы  устроить   поездку  в Пермь,  на Белую Гору, организовать встречу с православной молодежью, - подхватил отец Сергий. Планов  возникло много.   На прощание  копты по очереди  протянули  священникам  руки для благословления. Немного по-иному, чем российские православные. На обратном пути  отец Варфоломей   вспомнил  паломничество на египетскую гору Синай.  Когда над  черной  ее вершиной  встает солнце и  окрашивает  небо в пурпурные  краски  - это божественно!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах