Трамваем задавить автобус?!

   
   

Городская администрация подготовила предложение городской Думе повысить до 11 рублей стоимость проезда в автобусах, работающих на городских маршрутах по договору с мэрией.

На пленарном заседании гордума должна утвердить предложение администрации. Предполагается, что таким образом удовлетворяется требование автоперевозчиков, которые терпят убытки по причине роста цен на топливо и удорожания жизни в целом. И кто бы в этом усомнился, если бы не заявление, сделанное на днях главой города на выездном совещании в троллейбусном парке! Участ-ники совещания не только признали наличие жёсткой конкуренции между пассажирским автомобильным и электротранспортом, но и присягнули на верность последнему. Вот что сказал Игорь Шубин, обратившись к руководству троллейбусного парка:

- Ситуацию с объёмом перевозок надо менять. Следует создавать условия, чтобы люди ездили электротранспортом. Сейчас уже внесен документ в Думу, где мы предусматриваем разницу в тарифе между горэлектротранспортом и "автобусниками". Это тоже будет вам подспорье.

Парадокс! Ввязываясь в конкурентную борьбу, власть открыто встаёт на сторону одного из хозяйствующих субъектов, помогая ему не только деньгами, но и специально разрабатывая нормативные акты, которые ставят "приоритетный" (по определению главы города) бизнес в более выгодное положение. Мотивируется выбор ярко и эмоционально, как это умеет Игорь Николаевич: "Электротранспорт - родное дитя муниципалитета".

Видимо, жители города, а тем паче гости столицы Пермского края не состоят с мэром в столь близких родственных отношениях. Поэтому во имя отцовской любви можно их наказать рублём (а то и - тремя) за склонность ездить на автобусе. Впрочем, размер наказания будет определён окончательно, когда обещанный главой города нормативный документ получит одобрение депутатов.

Допустим, проезд на трамваях и троллейбусах станет дешевле проезда на автобусе. Рискнём предположить, что уровень культуры перевозок на электротранспорте от этого невероятно вырастет. Но возникает резонный вопрос, а как отразится этот рост на жителях Закамска, Гайвы и Голованово вместе с Заостровкой?

Они-то будут больше платить за билет, не имея возможности выбора между трамваем и троллейбусом, с одной стороны, и автобусом - с другой.

Одно утешает. Тот же автобус отвезёт их в центр города, дабы там жители окраин всласть могли покататься на дешёвом трамвае, а то и на новеньком троллейбусе. К слову, подвижной состав в январе обновился на девять троллейбусов и два трамвая, и как раз в феврале эти вагоны выйдут на линии.

Парад новой техники и стал поводом для проведения выездного совещания и - объявления открытой войны автоперевозчикам.

Руководитель комитета по транспорту городской администрации Игорь Сасунов получил задание в первом квартале обеспечить снижение количества автобусов на маршрутах, которые дублируются электротранспортом. Кстати, опыт такой борьбы в Перми уже существует. По некоторым неофициальным данным, перевозчик, взявшийся как-то обслуживать 99-й маршрут, соединявший Гайву с Крохалевкой, получил предложение там не ездить, а ездить по более выгодному графику - но в другом месте. Причина якобы заключалась в том, что он "оттягивал" на себя пассажиров Крохалевки, которая плотно обслуживается электротранспортом. Неужели всем автоперевозчикам транспортный комитет готов сделать такие приятные предложения? Нет, оказывается, на этот раз власть пойдёт другим путем. В ближайшее время, по словам Игоря Сасунова, пройдёт совещание, по итогам которого будут ужесточены правила деятельности автоперевозчиков. Таким образом, к началу февраля окончательно сформируются экономические и нормативные основы победы трамвая над автобусом. И, думается, несколько рублей сверх обычного тарифа, что заплатят пассажиры автобусов, сыграют в этой борьбе не последнюю роль.

Только вот окажемся ли в конечном итоге все мы в выигрыше?

Смотрите также: